Не секрет, что пропускная способность каналов связи в российском Интернете оставляет желать лучшего. Особенно сильно это бьет по поисковым машинам, которым для полноценного индексирования информации в Сети приходится "перелопачивать" огромные ее объемы. При плохих каналах связи частое обновление индекса оказывается делом сложным.
4 февраля компания CompTek объявила о "полноценном" старте партнерской программы "Региональный Яndex". Ее суть состоит в том, чтобы возложить задачу оперативного слежения за региональными ресурсами Интернета на региональных партнеров. Яndex же будет служить единым порталом для доступа к собранным ими данным, предоставляя пользователям возможность ограничивать область поиска информации сайтами одного или нескольких регионов. Сделать это можно со страницы www.yandex.ru/regions.html.
Сегодня с Яndex уже сотрудничают исполнители проектов "ПоСети" (Ростов-на-Дону) и "Интернет в Липецке" (Липецк), студия Leiden (Иркутск и Иркутская область), Web-лаборатория "ПетрГУ" (Карелия), издатели каталогов "Желтые страницы Новосибирского Интернета" (Новосибирск) и "Сделано в Нижнем" (Нижний Новгород), сайта Michael News (Краснодар) и студия Web Style (Казахстан). Завершают подготовку к участию в программе Санкт-Петербург, Урал, районы Украины, другие проекты в Новосибирске и Нижнем Новгороде. Координаты: regions@yandex.ru.
Российский Yahoo.Shopping?
1 февраля компания Port.RU официально открыла проект Torg.ru, который создатели окрестили ни много ни мало Глобальной торговой системой в Интернете. Она связывает разрозненные Интернет-магазины, создавая для них общий каталог предложений и корзину покупателя, а также обеспечивая возможность поиска, оплаты, доставки товаров.
Torg.ru - это портал. Зайдя на него, покупатель может выбирать среди множества товаров и услуг, предлагаемых участниками системы, а также пользоваться всеми внутренними и внешними сервисами, необходимыми для быстрой и удобной покупки (естественный язык запросов при поиске, настраиваемые и контекстно-зависимые новости, средства мониторинга заказов и многие другие).
Торговая система (ТС) имеет возможности гибкой настройки с учетом требований магазинов и особенностей ведения торгового процесса. Компания-организатор берет на себя рекламу точки входа и привлечение покупателей, обязуясь ежедневно показывать 1 млн. баннеров в Интернете, в 2000 г. разместить рекламу вне Интернета (пресса, телевидение, радио) на 2 млн. долл. и привлечь часть пользователей Mail.ru (около миллиона человек).
Как сообщается, первые подключения к системе осуществлялись бесплатно, затем все перейдет на коммерческую основу. Цена аренды начинается от $50 в месяц при числе позиций меньше 50. Если число товарных позиций превышает 1000, она опускается примерно до $0,1 за позицию. Предлагается также услуга предоставления магазина в аренду по цене $250 в месяц.
На одной из конференции по Интернет-торговле Александр Крайнов, представлявшей на ней Port.Ru, заявил, что к концу года намечается подключить 1000 магазинов, как уже существующих, так и тех, что еще не открыты. Среди основных перспектив развития ТС авторы видят создание единой службы доставки, единого операторского центра, единой платежной системы.
Авторы сравнивают свой проект с Yahoo.Shopping, называя его "первым проектом подобного типа в России". Однако он не уникален. Например, сейчас весьма успешно развивается портал Russian Shopping Club компании Russian Story, предлагающий соизмеримый спектр услуг и, помимо прочего, подключение к платежной системе.