"Инкубатор" обеспечивает таким группам инфраструктуру бизнеса (см. статью про Инвестиции в Интернет), делится техническими и управленческими знаниями, выделяет средства на зарплату сотрудников (20-100 тыс. долл. на проект на 6 мес).
Взамен "Инкубатор" получает долю собственности в проекте (меньше 50%), большую часть которой продает затем инвестору (то, что A. Partners оставит себе - гарантия для инвестора надежности проекта). Предполагается, что инвестор захочет приобрести до 80-85% бизнеса.
Начинающая компания помещается в "Инкубатор" на срок от 3 до 8 мес, все это время ведется постоянный контроль за ее деятельностью. Раз в 2 мес проводится генеральная проверка, по ее результатам компания может быть из "Инкубатора" исключена. Ожидается, что провальные проекты отпадут после первой же проверки. Жесткий отбор участников должен обеспечить соотношение числа неудачных и успешных проектов меньшее, чем 1/5.
Через 6 мес компания должна получить первые доходы (не обязательно большие, но с позитивной динамикой), сформировать круг клиентов и свою организационную структуру (с разграничением зон ответственности сотрудников), а также быть готова принять дополнительный персонал, после того как будет передана инвестору.
По словам Андрея Вакуленко, генерального директора "Интернет-Инкубатора", к концу апреля в него планируется поместить 7-10 проектов, а к концу мая еще 6-7 проектов. Предполагается, что для этого придется рассмотреть около 100 заявок (уже собрано около 25).
Если все пойдет хорошо, то в июле "Инкубатор" получит второй транш финансирования от инвестора (дополнительные 5-10 мнл. долл.), который позволит расширить "Инкубатор" в Москве и начать работу в других городах.
Что требуется от участников?
Первое - в инициативной группе должен быть предприниматель, лидер, берущий на себя ответственность и готовый расти вместе с Интернет-проектом.
Второе - у проекта должна быть сильная команда. Для "Инкубатора" она - важнее, чем идея. Если исходная идея оказалась неудачной, а команда - хорошей, то "Инкубатор" может подкинуть команде новую идею.
Третье - у команды должны быть разработаны эффективная стратегия развития бизнеса на 3-5 лет (структура доходов, клиентской базы, предоставляемых услуг).
И наконец, команда должна быть готова вложить хоть какие-то свои деньги ("хоть $300, но своих") - это гарантия ее заинтересованности в проекте.
По словам Андрея Вакуленко, для присоединения к "Инкубатору" инициативная группа должна составить 2-3-страничное описание своего проекта и направить его по контактному адресу. В течение недели она получит принципиальный ответ (да/нет). Далее начнется вторая фаза переговоров.
При этом не обязательно, чтобы сам бизнес находился в Интернете. Участниками могут стать группы разработчиков ПО, маркетинговые команды. В качестве желательного примера Андрей Вакуленко приводит проект организации службы доставки для Интернета, которая обеспечивала бы получение товара в течение нескольких часов, а не двух-трех дней, как сейчас.
Насколько реален успех "Интернет-инкубатора"? Такие проекты в мире не редкость, например, выращиванием проектов занимается гигант CMGI. Созданный A. Partners инкубатор делает пока первые шаги. Есть только один успешный пример его работы - он сам. Он создавался и был продан иностранному инвестору по схеме, по которой его организаторы собираются растить другие проекты.
Адрес: info@internet-incubator.ru.