Люди, сливаясь с Интернетом, представляют все большую ценность для тех, кто рассматривает Всемирную паутину в качестве источника заработка. Речь идет не только о хакерах, но и о покупателях персональной информации. А среди таковых доминируют вполне респектабельные бизнес-структуры, ведущие легальный интернет-бизнес.
Вслед за отмеченным в России первым проявлением хакерского маркетинга «Лаборатория Касперского» информирует о небывалом интересе злоумышленников к всевозможным данным пользователей. За 2019 год количество интернет-пользователей, атакованных программами для кражи паролей выросло на 72%. «Количество данных, генерируемых пользователями, постоянно растёт, как и их ценность для злоумышленников, которые, в частности, продают чужую личную информацию на закрытых форумах», — отмечается в сообщении «Лаборатория Касперского».
При этом там же дается ряд практических советов по защите личной информации:
— не переходить по подозрительным ссылкам в социальных сетях, мессенджерах и почте;
— установить надёжное защитное решение, которое обладает функцией проверки аккаунта и уведомляет, если данные утекают в сеть;
— придумать надёжные пароли для всех своих аккаунтов (от 12 символов, с буквами в разном регистре, цифрами и специальными символами) и примерно раз в три месяца менять их, а также хранить пароли грамотно — не записывать на листочке или в телефоне, а использовать специальные менеджеры паролей;
— где возможно включить двухфакторную авторизацию;
— перед тем как установить программу, ознакомиться с пользовательским соглашением — именно в нём содержится информация о том, как приложение будет обращаться с личными данными;
— предоставлять приложениям доступ только к тем функциям, которые действительно требуются. Если, например, приложение-фонарик запрашивает доступ к микрофону или камере — это повод насторожиться;
— попробовать онлайн-инструмент Privacy Checker — сайт, на котором собраны описания настроек приватности и конфиденциальности.
Рост попыток добыть информацию является не чем иным, как подтверждением увеличения спроса на нее. Пока «Лаборатория Касперского» дает дельные советы по защите паролей законодателям впору бы задуматься о наказании за использование информации, чье происхождение не подтверждено. Это существенно снизит спрос на услуги хакеров, впрочем, и на убийц зловредов тоже. Именно отсутствие предупреждения преступлений на законодательном уровне превратило Интернет в гарантированный источник неприятностей. Ведь только за прошлый год 90% российских компаний столкнулись с киберугрозами.