Направление тонких клиентов в HP становится толще
В начале октября корпорация Hewlett-Packard объявила о завершении сделки по приобретению Neoware за 214 млн. долл. (соглашение о сделке было объявлено во второй половине июля). В ранге независимой компании Neoware, по оценкам аналитиков, на мировом рынке тонких клиентов занимала третье место вслед за HP и Wyse Technology. В последнее время фирма стала развивать также технологии виртуализации и интегрировать их с тонкими клиентами. В частности, в марте этого года ею выпущен мобильный виртуализированный тонкий клиент — первый в отрасли продукт подобного рода, как утверждали представители Neoware.
Однако согласно информации, опубликованной в августе, финансовые показатели Neoware за 2007-й отчетный год (закончился 30 июня) по сравнению с 2006-м ухудшились. Например, её доходы снизились со 107,2 млн. долл. до 90,4 млн., а валовая прибыль составила 37% дохода против 41% в предшествующий период (предварительные итоги). Возможно, эти обстоятельства и побудили руководство компании к заключению сделки с HP.
Теперь Neoware войдёт в подразделение корпоративных настольных компьютеров (Business Desktop) группы персональных систем HP (Personal Systems Group, PSG). По словам вице-президента HP PSG Кевина Фроста, этим приобретением его компания подтверждает свою приверженность вычислительной модели, основанной на использовании тонких клиентов, и решениям на базе виртуализированных клиентов. “Тонкие клиенты являются важной составляющей нашей стратегии в целом и в сфере виртуализации в особенности”, — отметил он.
Как рассчитывают в HP, поглощение Neoware (в том числе благодаря её программным решениям для платформы Linux и разработкам в области виртуализации клиентов) еще больше укрепит позиции корпорации на рынке тонких клиентов во всех основных сегментах устройств (на базе Microsoft CE, Microsoft XP и Linux), а также в области клиентских решений в целом.
Пока трудно прогнозировать, каким образом сделка HP с Neoware повлияет на будущую расстановку сил, в том числе и на нашем рынке. Можно согласиться с Михаилом Елашкиным, директором фирмы Elashkin Research, заметившим, что любая сделка по поглощению или слиянию не дает незамедлительного эффекта. “Изменение юридического владельца не создает новых продуктов и сервисов мгновенно, — пояснил он. — Даже для того чтобы продавцы и партнеры НР включили новые продукты в свои активные продажи, требуется время и практика. Так что реальные изменения рынок почувствует не раньше чем через год”.
Вобрав в себя Neoware, компания HP еще больше укрепляет свои позиции лидера на рынке тонких клиентов во всех основных сегментах устройств (на базе Windows CE, Windows XP и Linux).
По мнению этого аналитика, рынок тонких клиентов еще весьма слабо развит в нашей стране: “Не секрет, что Россия развивается с запаздыванием на два-три года по сравнению с более развитыми в технологическом отношении регионами. Переход от стадии заинтересованности к этапу широкого применения тонких клиентов и виртуализации там начался лишь в последние пару лет. Так что следует ожидать, что аналогичная тенденция в нашей стране станет заметной спустя год-полтора. И здесь “созревшие” структуры НР смогут предложить решения HP — Neoware как раз вовремя. Таким образом, с точки зрения построения бизнеса ситуация в нашей стране окажется для корпорации даже более благоприятной, чем на Западе”.
А вот по мнению специалистов компании ВИАТ, продвигающей на российском рынке решения Wyse, тонкие клиенты НР зарекомендовали себя не столь хорошо, как хотелось бы их поставщику. “Neoware специализируется именно на тонких клиентах, а специализация всегда положительно сказывается на качестве продуктов”, — уверена Елена Сорокина, генеральный директор ВИАТ. — Тем не менее, хотя тонкие клиенты Neoware представляют собой очень достойные по качеству изделия, они уступают аналогичной продукции Wyse, прежде всего по энергопотреблению, надежности и дизайну, а также по возможностям их администрирования”.
Впрочем, следует учесть, что это мнение высказано одним из конкурентов компании HP, реализующим исключительно тонкие клиенты Wyse. Являясь заинтересованной стороной, представители ВИАТ утверждают, что интерес к тонким клиентам сейчас очень высок. Между тем у другого конкурента HP — компании Acer, одного из лидеров мирового ПК-рынка, мнение совершенно противоположное. Правда, Acer до сих пор не имеет тонких клиентов в своем продуктовом портфеле.
“Тонкие клиенты никогда не пользовались в нашей стране особой популярностью”, — говорит глава представительства Acer в России Глеб Мишин и высказывает сомнение в том, что сделка между HP и Neoware вообще будет замечена отечественным рынком.
“История с тонкими клиентами не нова, и, честно говоря, я отношусь к таким продуктам с изрядной долей иронии, — продолжает он. — Какие преимущества может дать тонкий клиент? Стоимость владения? Эргономичность? Безопасность? Энергопотребление? Приложения? Все эти характеристики давно стали неотъемлемыми качествами наших продуктов. Не думаю, что при использовании традиционных схемотехнических решений можно предложить что-то выдающееся. А любые ограничения с точки зрения стандартной комплектации ПК или ноутбука впоследствии приводят к увеличению общей стоимости владения и администрирования. Если же говорить о первоначальной цене, то у компании Acer уже есть все возможности для того, чтобы предложить корпоративным клиентам полноценные ноутбуки с полнофункциональной ОС и офисными приложениями за 9000 рублей”.
Время покажет, как будут развиваться дальнейшие события. В том числе и в политике Acer: не придется ли ей сожалеть об упущенных возможностях в эпоху всеобщей и полной виртуализации.