Компании, работающие на отечественном рынке мультимедийных проекторов, в последнее время сумели резко увеличить продажи экранов к ним. Согласно данным фирмы “Цифровые системы”, порядка 60% проекторов сегодня поставляются вместе с экранами (в Европе — 35%), в то время как еще два года назад эта доля не превышала 40%. На подобный сдвиг в массовой психологии мало кто надеялся. Вероятно, сказался отложенный спрос, накопленный за то время, пока покупатели ориентировались на минимальные цены и всячески экономили. Не прошли даром и усилия по обучению пользователей проекторов, и теперь большинство из них понимают, что качество изображения зависит не только от проектора, но и от экрана.
Для расширения ассортимента предлагаемых экранов “Цифровые системы” заключили с компанией Projecta дистрибьюторское соглашение по поставкам изделий марки Procolor. В отличие от уже хорошо известных и популярных на отечественном рынке экранов Projecta изделия Procolor предназначаются в основном требовательным пользователям и профессионалам и соответственно оформлены иначе и стоят дороже.
Как рассказал Роб ван ден Горберг, менеджер по работе с зарубежными партнерами компании Projecta, в последнее время средняя яркость проекторов выросла, а потому потребность в специальных отражательных экранах (они усиливают световой поток за счет сужения диаграммы направленности и некоторого ухудшения цветопередачи) снизилась. Это привело к естественному росту продаж “диффузных” экранов, которые имеют матовую поверхность, равномерно рассеивающую свет по всем направлениям, и отлично передают цвет. Таким образом, совершенствование проекторов облегчает жизнь изготовителям экранов.
Роб ван ден Горберг предполагает, что в течение нынешнего года изделия Procolor займут четверть российского рынка проекционных экранов, общий объем которого, согласно прогнозу DTC и опросам дистрибьюторов, составит 60 тыс. штук.
Модели Procolor в основном выполняются из мягкой ткани и могут иметь ширину от 1 до 12 м. Помимо стандартных форматов с соотношением сторон 4:3 или 16:9 (порядка 120 наименований) заказчикам доступны заказные варианты, которые можно описать на фирменной веб-страничке “Дизайнер экранов”. Там легко задать размеры, материал экрана, цвета окантовки и другие параметры. Из новинок, предлагаемых сегодня на рынке, отметим липкую пленку FlexFilm, которая превратит окно, лист пластика или стекла в экран для систем обратной проекции. В начале следующего года фирма планирует представить материалы для 3D-проекции и искривленных экранов.