Сегодня лицом компании в большинстве случаев является не CEO, не ее основатель, не пресс-секретарь, а Web-сайт. По логике отсюда следует, что компании должны много и тщательно трудиться над улучшением этого лица, но так бывает далеко не всегда. Многие Web-сайты и Web-приложения для их посетителей изобилуют недоделками, дефектами и неприкрытыми ошибками, из-за которых самый первоклассный бизнес может выглядеть как дешевая самодеятельность. Я составил список наихудших ошибок, которые нередко делают сегодняшние Web-разработчики. Постарайтесь их избежать.
Щелчки-щелчки
Как здорово — кто-то заглянул на ваш сайт, и ему уже хочется что-то купить. Он щелкает раз, другой, третий — а до цели еще далеко! И… баста, вашу страницу закрывают. Возможно, если бы человек попал прямо куда ему нужно, он бы не ушел без покупки.
Прятки за картинками
Новые замечательные Web-технологии позволяют вносить много свежих приемов навигации и взаимодействия пользователей со страницами. Однако стоит ли прятать доступ к важным функциям и контенту за малопонятной графикой или значком?
Графические перегрузки
Наполняя свой сайт контентом с объемистыми файлами изображений, вы отторгаете посетителей, не имеющих очень быстрого Интернета.
Увлечение скриптами
С помощью языков сценариев можно оживлять Web-дизайн массой интересных вещей. Но надо ли их использовать в тех случаях, когда легче и надежнее обойтись простой HTML-ссылкой?
Навернуть покруче
Анимация — вещь замечательная, особенно в воскресных мультфильмах. Но на Web-сайте избыток анимации, крикливой Flash-графики, вертящихся картинок и выпрыгивающих прямо в лицо окон говорит лишь о том, что нормальному пользователю здесь делать нечего.
Графика вместо ясного текста
Обращаем внимание начинающих разработчиков сайтов и Web-приложений: существует отличная технология отображения информации, очень понятная пользователям и посетителям Web-страниц. Ее название — текст! Причем в отличие от картинок и анимации текст всегда что-то конкретно говорит.
Сногсшибательные цвета
“Ух ты! Я обожаю оранжевый текст на фиолетовом фоне. И он отлично подойдет к сайту финансовой компании”. Увы, это далеко не так. Если только вы не делаете сайт для рок-ансамбля или другого спецзаказчика с любовью к шокирующим цветам, выбирайте цветовые комбинации, которые нравятся большинству людей.
Нужен ли гид?
Посетители вашего сайта должны обходиться без экскурсовода. Позаботьтесь о простой и понятной навигации между страницами, и тогда люди смогут легко находить контент хозяина сайта.
Таблица на один случай
Таблицы — это здорово! Они позволяют гибко располагать Web-контент. Но у Web-разработчиков часто выходит так, что таблица имеет хороший вид лишь при одном разрешении экрана и только в одном конкретном браузере. А при других разрешениях извольте любоваться кашей!
Небрежный текст
“Дабро пожалуват на мой новый вэб сайтт.” Самая искусная работа над кодом окажется напрасной, если в вашем тексте будут орфографические ошибки и плохая грамматика.
Только для…
Сайты и Web-приложения, написанные под конкретный браузер, уже лет пять как отошли в прошлое. Но в продолжение темы ограничений можно сказать, что если вы открываете доступ к контенту только для зарегистрированных пользователей, это равносильно тому, чтобы выставить людей за дверь.
Выход за пределы Web
Всем хочется, чтобы сайт был богат контентом, однако этот контент должен быть реально видимым через браузер. Эпизодические ссылки на документы PDF или Word вполне допустимы, но не перебирайте лишнего.
Перенасыщение сайта
Слова “это было подобно отыскиванию иголки в стоге сена” совсем не выражают удовольствие. Так и на Web-сайте изобилие ссылок и навороченных компонентов затрудняет посетителям поиск нужного им контента.