С 26 по 28 сентября в Экспоцентре на Красной Пресне (Москва) пройдёт четвёртая выставка Infosecurity Russia ‘2007. За несколько недель до её открытия с директором выставки Людмилой Осыкиной побеседовал редакционный директор ИТ-группы изданий “СК Пресс” Эдуард Пройдаков.
PC Week: Как на ваш взгляд развивалась выставка Infosecurity в России?
Людмила Осыкина: Если в 2004—2005 гг. мы занимались запуском выставки, затем, в 2005—2006-м, наращивали количественные показатели, то сейчас наша задача — сделать её более качественной, и поэтому мы стараемся изучить потребности всех заинтересованных сторон, чтобы выставка для каждого игрока рынка была более органичной, более эффективной. Для повышения качества мы работаем с поставщиками и пользователями, стараемся сделать более интересной конференцию, чтобы надежда на появление “правильной” аудитории у экспонентов оправдалась.
PC Week: А что будет представлять собой Infosecurity в этом году?
Л. О.: Выставка с каждым годом растёт, и сейчас в ней примет участие более 150 экспонентов, а её площадь составит свыше 4000 кв. м. Как таковую экспозицию сопровождает большая программа секционных заседаний, семинаров и круглых столов — таких мероприятий запланировано более семидесяти. Будет работать VIP-клуб для руководителей департаментов информационной безопасности, где они смогут встретиться в комфортной обстановке и обсудить общие проблемы. Для кредитно-финансовых организаций 27 сентября будет проведен отраслевой день, пройдет акция “Новинки отрасли”, а для поставщиков предлагаем специальную партнёрскую программу, которая поможет связать дилеров и вендоров; будут и другие новые услуги и мероприятия.
PC Week: Коснулся ли вас спад, который сейчас переживают все выставки?
Л. О.: Думаю, коснулся, поскольку если смотреть на весь потенциал рынка, то мы могли бы вырасти намного больше. Безусловно, сегодня выставки испытывают некоторый кризис, но причину этого мы видим в том, что как и любой бизнес, они после фазы роста переходят на новую ступень качественного развития. Сейчас перед выставочными компаниями стоит задача дать участникам и посетителям нечто большее, чем просто собрать всех на одной площадке. Выход из этой ситуации я вижу в том, чтобы сделать более органичный продукт и чтобы в его организацию были вовлечены все стороны рынка. Мы тесно сотрудничаем с экспертами, приглашая их в программный комитет конференции, изучаем мнение поставщиков и пользователей, стараясь понять, кого что волнует и что необходимо для лучшей синергии всех участников рынка.
PC Week: Интересно, а как вы общаетесь с потенциальными посетителями выставки?
Л. О.: Методов много — от личного общения и круглых столов до проведения массовых исследований. Круглые столы позволяют создать демократичную атмосферу, располагающую к живому участию в обсуждении. В течение прошедшего года мы опрашивали посетителей и выявили наиболее интересующие их вопросы. На базе этого и была построена программа нынешней конференции. Например, если раньше специалистов больше интересовала сетевая безопасность, то сейчас больше интереса собственно к защите данных. Это подтверждается и опросами, проведёнными на лондонской выставке Infosecurity.
PC Week: В чём вы видите преимущество вашей выставки?
Л. О.: Наша выставка отличается от других фокусностью, направленностью на потребности отрасли ИБ. Infosecurity уже десять лет проводится в разных странах, и мы, используя мировой опыт, предлагаем российским компаниям дополнительные возможности для выхода на мировой рынок. Актуальность выставки очевидна. К примеру, только по Закону о персональных данных в России должны быть защищены сотни тысяч компьютерных систем. Если мировой рост систем информационной безопасности оценивается в 17,3%, то в России он составил более 62%. По данным IDC, сейчас в мире 1,5 млн. специалистов по информационной безопасности, а к 2010 г. их число превысит два миллиона человек. Это свидетельствует о нормальном развитии отрасли.
PC Week: Спасибо за беседу.