Apple начинает поставки новой версии Mac OS X

26 октября компания Apple объявила о выходе очередной версии операционной системы — Mac OS X 10.5 (известной как Leopard), причем в продажу поступят сразу два варианта — для настольных ПК и серверная. Leopard приходит на замену предыдущей версии — Mac OS X 10.4, имевшей кодовое название Tiger. Однако 10.5, по-видимому, воспринимается уже не как абсолютно новая, а как хорошо знакомая версия, поскольку ее возможности Apple демонстрировала еще до установления даты начала поставок, в частности во время традиционной летней конференции разработчиков (Worldwide Developers Conference), прошедшей с 11 по 15 июня в Сан-Франциско (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=82931), а некоторые ее особенности, например Time Machine (функция обеспечения сохранности пользовательской информации), были представлены еще раньше — в 2006 г.

Как отмечают в Apple, фактически Leopard является не простым обновлением Mac OS X (шестым за последние шесть лет), а скорее новой операционной системой: по информации компании, разработчики добавили в нее более трехсот всевозможных усовершенствований, в том числе повышающих удобство пользовательского интерфейса.

Напомним, что версия Mac OS X 10.5 оптимизирована для работы с многоядерными процессорами, обеспечивает полноценную поддержку 64-разрядных (как и 32-разрядных) приложений и позволяет запускать на Mac’ах, оснащенных процессорами Intel, операционные системы Windows XP и Windows Vista (для этого предназначен фирменный инструмент Boot Camp).

Для того чтобы воспользоваться возможностями новой версии, потребуется компьютер Macintosh с процессором Intel или PowerPC (поколений G5 либо G4 с тактовой частотой не менее 867 МГц), имеющий оперативную память объемом 512 Мб, привод DVD для установки операционной системы и 9 Гб свободного дискового пространства.

По информации компании iPro, единственного в России дистрибьютора профессиональных решений Apple, публичная демонстрация новой версии Mac OS X в Москве — Leopard Pro Show — намечена на 9 ноября.

На глобальном уровне объявление о выходе новой версии Mac OS X последовало за подведением итогов IV квартала 2007 финансового года, завершившегося 29 сентября. Оборот компании за отчетный период достиг 6,22 млрд., а чистая прибыль — 904 млн. долл. (соответствующие показатели для IV квартала предыдущего финансового года составили 4,84 млрд. и 542 млн. долл. соответственно). По итогам 2007 финансового года оборот компании превысил 24 млрд., прибыль составила 3,5 млрд., а свободные денежные средства на банковских счетах — 15,4 млрд. долл.

Участники рынка рассчитывают, что с появлением офиса Apple в нашей стране улучшится канальная политика и повысится доступность продуктов компании.

Годовые итоги деятельности Apple в нашей стране пока не опубликованы. В прошлом году компания Apple IMC частично обнародовала эти данные только в ноябре, однако теперь ситуация может измениться. Дело в том, что недавно стало известно о назначении Валерия Лановенко, прежде возглавлявшего украинское представительство Microsoft, директором Apple по России и странам СНГ. Вполне вероятно, что следующим шагом американской корпорации станет официальное открытие локального представительства в Москве.

Возможно, решение об этом было принято еще в прошлом году. Основанием для подобного умозаключения может служить, в частности, факт реструктуризации Apple IMC, до сих пор представлявшей -- в ранге независимой маркетинговой компании -- на эксклюзивной основе интересы американской корпорации в России и других странах СНГ. По словам генерального директора Apple IMC Евгения Бутмана, перестройка его компании началась с согласия европейского офиса корпорации и была обусловлена “экстраординарными” темпами развития бизнеса в России (например, за 2005 и 2006 гг. финансовые годы объем продаж продукции Apple в нашей стране вырос шестикратно, причем в 2006-м увеличился втрое).

Напомним, что суть реформы Apple IMC заключается в том, чтобы разделить ее на пять самостоятельных компаний с различными направлениями деятельности. В частности, компания iPro стала единственным в России прямым партнером Apple в области продажи профессиональных решений, а DiHouse специализируется на сотрудничестве с розничным каналом. Как заметил г-н Бутман, само название “Apple IMC” скоро перестанет существовать (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=73602).

Самый большой вопрос состоит в том, изменится ли с открытием местного представительства партнерская и ценовая политика Apple на российском рынке.

“За прошедший год продажи ноутбуков Apple у нас динамично росли, как и доля, занимаемая этим вендором на российском рынке. Мы рассчитываем, что с появлением офиса Apple в нашей стране улучшится канальная политика, наполняемость рынка товаром, уменьшится время от анонса новинок до начала их поставок ”, — сказал директор по продажам и маркетингу ELKO Moscow Александр Будилов, выразив мнение многих участников рынка. По его мнению, решение об открытии представительства выглядит закономерным, поскольку подтверждает общую тенденцию — повышение внимания лидеров ИТ-индустрии к российскому рынку, растущего более высокими, чем в развитых странах, темпами.

Вопрос, появятся ли у Apple в ближайшее время новые партнеры-дистрибьюторы, пока остается открытым, даже если не принимать в расчет перспективы продажи iPhone в нашей стране. Бум на отечественном рынке ноутбуков, естественно, вызывает у реселлеров интерес и к блокнотным ПК Apple.

В число дистрибьюторов, готовых к сотрудничеству с Apple в сегменте портативных ПК, входит компания “Мерлион”. По мнению ее генерального директора Вячеслава Симоненко, ситуация здесь напоминает события четырехлетней давности, когда свое представительство в России открыла корпорация Dell (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=63732). Долгое время она также работала в нашей стране через уполномоченного дистрибьютора (а фактически эксклюзивного представителя) — фирму Dellsystems (из группы IBS), которая затем потеряла свой статус, превратившись в рядового, причем отнюдь не наиболее успешно работающего, дистрибьютора Dell. (Кстати, одним из первых прямых партеров Dell тогда же стал холдинг LC-group, позже преобразованный в “Мерлион”.) Как сложится ситуация c Apple IMC и выделенными из нее структурами, покажет время.