Производитель ПО рискует потерять часть доходов, если не охватит и другие платформы
Недавно мой коллега Джо Уилкокс из издания Microsoft Watch привел весьма интересные данные о продаже продуктов Microsoft. Согласно исследованию NPD, на выпущенный три с половиной года назад Office 2004 for Mac приходится 20% розничных продаж Office. А пользователи Mac OS X составляют 10% среди тех, кто купил Windows Vista Business и Windows Vista Ultimate в розницу.
Эти цифры примечательны не тем, что Office for Mac хорошо продается, а скорее тем, насколько хорошо он продается на фоне сравнительно невысокой доли OS X, которая, по оценкам, составляет 5% от общего числа ОС, инсталлированных на настольных ПК.
В своем комментарии к отчету NPD Джо Уилкокс задается вопросом, стоило ли Microsoft, поставившей перед собой цель установить Windows на каждом компьютере (а также на каждом мобильном устройстве, игровой консоли и сервере), способствовать укреплению позиций конкурирующих платформ, выпуская для них ПО. Однако я считаю, что цифры, характеризующие продажи Mac Office, свидетельствуют о том, что Microsoft упускает значительную прибыль, отказываясь от более широкого охвата платформ, отличных от Windows.
Microsoft приходится вести борьбу, чтобы убедить клиентов Windows перейти на новые версии Office и отказаться от вполне удовлетворяющих их Windows XP и 2000. Между тем владельцы Mac'ов с готовностью отдают Microsoft свои доллары. А значительное количество пользователей Mac и Linux расстаются с деньгами в пользу таких компаний, как CodeWeavers, VMware и SWsoft, чтобы иметь возможность запускать Windows-приложения на выбранных ими платформах.
Вместо того чтобы концентрировать усилия на защите рыночной доли Windows, которая сохраняется на уровне середины 90-х годов прошлого века, Microsoft могла бы оказать услугу своим клиентам и самой себе, предоставив им судить о ее продуктах по их достоинствам. Например, когда Microsoft одновременно с выходом Office 2003 выпустила InfoPath — приложение для разработки форм на базе XML, я отметил в своем обзоре, что его ценность значительно снижается из-за отсутствия каких-либо перспектив считывания форм, созданных на других платформах.
Сегодня, несмотря на большой потенциал данного приложения, InfoPath получило столь незначительное распространение, что Фило Янус, автор недавно опубликованной книги “Pro InfoPath 2007”, в своем блоге задается вопросом: “Почему никто не слышал об InfoPath?”. Причина непопулярности InfoPath и причина, по которой набору насыщенных мультимедийных плагинов Microsoft достаются лишь объедки со стола кросс-платформенного приложения Adobe Flash, заключается в протекционистских системных требованиях, по-прежнему предъявляемых продуктами Microsoft.
Этой корпорации следует понять: теперь вычислительные среды стали гораздо разнообразнее, чем когда-либо прежде. И в обозримом будущем эта тенденция не изменится на противоположную.
С исполнительным редактором лаборатории eWeek Labs Джейсоном Бруксом можно связаться по адресу: jason.brooks@ziffdavisenterprise.com.