Мировая экспансия китайских производителей — процесс, начавшийся много лет назад. Но если раньше наиболее очевидным образом он проявлялся в сегменте продуктов нижней ценовой категории, то теперь та же тенденция отмечается и в области высококачественного дорогостоящего оборудования. Один из наглядных примеров тому демонстрирует компания Lighthouse Technologies — китайский производитель светодиодных (LED) экранов. Эксперты отмечают, что за последние годы этот вендор сумел сформировать и укрепить собственный бренд и занять твердые позиции на рынке LED-дисплеев в США и странах Западной Европы. Так, несмотря на высокую цену новой LED-панели P16 i/o (с шагом 16 мм), запущенной Lighthouse на рынок в начале года, только за первые три месяца компанией было продано порядка тысячи таких устройств, причем 80% из них пришлись на европейские страны.
Во время выставки Integrated Systems Russia ‘2007, состоявшейся в середине ноября в Москве, Lighthouse Technologies заключила партнерское соглашение с российской фирмой “РТА-Инжиниринг”, а спустя неделю, посетивший Москву директор по развитию Lighthouse Technologies в Южной Европе и на Ближнем Востоке Роберто Сегато разъяснил стратегию продвижения продуктов своей компании на российском рынке LED-дисплеев. По его словам, сотрудничество с “РТА-Инжиниринг” предполагает не только поставку продукции Lighthouse под заказ, но и консалтинговую поддержку российского интегратора на всех этапах его работы у клиента, начиная с постановки задачи и разработки проекта и заканчивая внедрением и поддержкой решения.
Как утверждает Роберто Сегато, приоритетным целевым сегментом в европейских странах и США для Lighthouse давно стал Digital Signage (локальные цифровые видеосети, используемые для демонстрации мультимедийной рекламы и информационных сообщений), но в России приоритет (в сфере применения светодиодных табло) пока остается за спортивным сектором (арены, стадионы и т. п.), транспортной сферой и шоу-бизнесом. И хотя компания производит широкую линейку LED-панелей (с шагом между пикселами от 4 мм), из модулей которых могут конструктивно формироваться светодиодные экраны любой конфигурации как для внутреннего (яркость до 2000 нит ), так и наружного (до 5000 нит) применения, в России пока, по всей видимости, более востребованными будут последние, рассчитанные на работу вне помещений при температурах от -20 до +40 ºС.
По словам Роберто Сегато, уже в следующем году его компания рассчитывает поставить в нашу страну примерно пять светодиодных экранов. При цене 115 тыс. долл. за 1 м2 их суммарная стоимость может составить 2—3 млн. долл.
“При выборе партнеров мы всегда учитываем положение вендора на рынке и качество поставляемой им продукции, — пояснил Владислав Синяков, заместитель директора по развитию бизнеса “РТА-Инжиниринг”. — В этом смысле Lighthouse, несомненно, удовлетворяет нашим критериям. Но все же главным фактором, подтолкнувшим нас к началу сотрудничества с этим производителем, послужила серьезность его намерений в отношении российского рынка”.
Значение партнерского союза между “РТА-Инжиниринг” и Lighthouse для российского рынка LED-дисплеев отмечают и другие его игроки. Ольга Варанд, директор по развитию бизнеса компании Polymedia, связывает это с тем, что в России рынок высококачественных LED-панелей сегодня находится лишь в стадии формирования. “Выход на российский рынок такого значимого китайского производителя с известным на Западе брендом, как Lighthouse, в паре c “РТА-Инжиниринг”, безусловно, повысит уровень конкуренции в этом сегменте, — считает она. — Однако определяющий момент здесь, на мой взгляд, состоит в том, что будет сделан очередной заметный шаг в сторону внедрения LED-продукции высокого качества, ни в какое сравнение не идущей с многочисленными предложениями и поставками дешевых световых табло очень низкого уровня (в том числе китайских производителей категории “no name”), которые приходится видеть на улицах и которые в принципе дискредитируют современное LED-направление”.