Avaya завершила свой финансовый год в конце сентября и в ноябре доложила о его результатах: ее оборот в минувшем финансовом году достиг 5,279 млрд. долл., что на 2,5% превышает показатель прошлого года, а чистая прибыль составила 218 млн. долл. (201 млн. долл. в 2006-м). Существенно более высокий рост бизнеса компании, как и следовало ожидать, отмечен в России. По словам Дмитрия Кондратьева, генерального директора Avaya в России и странах СНГ, общий оборот компании в этом регионе в 2007-м финансовом году вырос на 37%. По его оценке, этот показатель в три раза превосходит общий показатель роста рынка.
Согласно исследованию CNews Analytics, компания занимает 62% российского рынка call/контакт-центров, лидируя с большим отрывом по общему числу инсталляций рабочих операторских мест. А в секторе корпоративной телефонии доля Avaya в России (по ее собственным оценкам) составляет 30%.
“Сегодня свою роль в развитии российского рынка IP-телефонии и операторских центров мы видим в том, чтобы поставлять не столько “железо”, сколько решения для оптимизации бизнес-процессов, реализованные в виде программного обеспечения, — отметил Дмитрий Кондратьев. — Россия для Avaya — фокусная страна. В нынешнем году, например, была проведена локализация всех продуктов”.
В 2007 г. Avaya реализовала ряд крупных проектов как по внедрению контакт-центров, так и по созданию корпоративных телекоммуникационных сетей. Среди клиентов компании — РЖД, Сбербанк России, Альфа-Банк, “ВымпелКом”, “ЮниМилк” и многие другие предприятия. По словам Дмитрия Кондратьева, существенный вклад в динамичное развитие компании внесли сертифицированные партнеры, число которых в 2007-м достигло 90.
В минувшем году в России и СНГ было установлено 120 тыс. портов оборудования для предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) IP Office — это на 20% больше по сравнению с 2006-м финансовом годом.
В числе важных разработок последнего года, выведенных на корпоративный рынок, Георгий Санадзе, директор группы предпродажной подготовки Avaya, назвал новую версию платформы для построения интеллектуальных коммуникаций Avaya Communication Manager 4.0, обеспечивающую широкие возможности поддержки мобильных пользователей и новые варианты построения распределенного решения для филиалов.
Компания также выпустила ряд новинок для профессиональных пользователей: серию Avaya One-X Mobile Dual Mode — разработку для телефонов и смартфонов Nokia E Series, которая открывает мобильным сотрудникам доступ к сервисам современной корпоративной телефонии и дает возможность принимать вызовы по одному номеру в зоне частной Wi-Fi или общественных сотовых сетях (GSM), и Avaya IP-DECT, позволяющую эффективно развернуть мобильную сеть в любой точке присутствия корпоративной сети передачи данных.
По словам г-на Санадзе, в 2007 г. Avaya особый акцент сделала на развитии нового направления — интеграции интеллектуальных коммуникаций компании в бизнес-процессы через Web-сервисы. В частности, она представила новый программный продукт Avaya Communications Enabled Business Processes (CEBP), обеспечивающий управление внутренними ресурсами (см. PC Week/RE, № 37/2007).
Avaya разработала и современные версии ПО голосового самообслуживания. Среди новых продуктов — Avaya Voice Portal 4.0 и Interactive Response 3.0 (одна из самых широко распространенных платформ интерактивного речевого взаимодействия). Представлена также новая версия Avaya Dialog Designer 4.0, инструмента проектирования приложений самообслуживания следующего поколения.
Кроме того, были выпущены базовое ПО Avaya IP Office Release 4.0 и коммуникационный сервер Avaya IP Office 500, а также решение Avaya Meeting Exchange Express, предназначенное для организации аудиоконференцсвязи на предприятиях среднего бизнеса.
По утверждению Георгия Санадзе, Avaya буквально на глазах становится все более софтверной компанией: если в 2005 г. в портфеле фирмы софт составлял 28% от общего объема продуктов, то в 2007-м его доля выросла до 70%. Сегодня компания выпускает программные продукты, которые легко устанавливаются на “железо” сторонних производителей.