В конце ноября компания Merlion подвела итоги деятельности по направлению IPPON на российском рынке ИБП за девять месяцев уходящего года и обнародовала планы на следующий год. Бренд-менеджер IPPON Игорь Полуэктов привел данные, которые свидетельствуют о продолжающейся экспансии на отечественном рынке массовых ИБП этой торговой марки, выпускаемых в Китае на заводах тайваньской фирмы Centralion Industrial и поставляемых в Россию и страны СНГ фирмой Merlion, имеющей права эксклюзивного дистрибьютора.
Так, в III квартале нынешнего года доля IPPON на российском рынке ИБП, по данным ITResearch, составила 35% (в натуральном выражении), увеличившись на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Представляют интерес данные по всему отечественному рынку ИБП, полученные на основе альтернативного исследования, проведенного аналитической службой Merlion в ноябре, согласно которым IPPON контролирует несколько меньшую долю в 34,6% и занимает второе место, следуя за APC (см. диаграмму). По данным того же источника, за пять лет в России было продано 2700 тыс. ИБП этой марки. Ожидается, что в нынешнем году продажи данных устройств выйдут на уровень 1040 тыс. и доля IPPON к “заветным” 35% всё же приблизится. 67% покупателей IPPON приобретают ИБП для дома (из них 8% — для домашнего офиса), а 33% — для предприятий SMB.
Значительное увеличение продаж ИБП IPPON заметно не только на российском рынке, но и в странах СНГ, в первую очередь в Казахстане, где за восемь месяцев 2007 г. было продано, по образному выражению г-на Полуэктова, “шесть шеститонных грузовиков продукции IPPON”, что эквивалентно 20%-ной доле рынка ИБП в этой стране. Столь неожиданно быстрому продвижению IPPON на новом для нее рынке, по признанию бренд-менеджера, способствовало вытеснение с него главным образом серых и черных поставок.
Как полагают аналитики Merlion, успешной экспансии бренда на российском рынке способствует ряд факторов: локализация, простота работы с устройствами наряду с широкой сетью сервисного обслуживания (120 сервисных центров в 58 городах страны), доступность (наличие почти в каждом специализированном магазине в 89 регионах страны) и высокое качество (по словам Игоря Полуэктова, брак не превышает 1%, что является значительным достижением в этой сфере). В основе продвижения продуктов IPPON — широкая сеть сбыта, состоящая более чем из 1500 партнеров, 37% из которых задействованы в качестве розничных продавцов и OEM-партнеров, 36% — как реселлеры, всего же в рознице занято 65% партнеров.
В сегменте линейно-интерактивных ИБП с аппроксимированной синусоидой на выходе IPPON (по данным ITResearch за 2007 г.) оказалась в лидерах по продажам как в натуральном выражении — 45%, так и в денежном — 35,5%. Именно эти устройства составляют основную часть в структуре продаж бренда (86,3% в натуральном выражении и 83% — в денежном). В сегменте линейно-интерактивных ИБП с синусоидальным выходом, по сведениям того же источника, все игроки значительно уступают лидеру рынка — APC-MGE. IPPON (занимая здесь второе место) с долей 14,6% (в штучном выражении) — не исключение.
После вывода в мае нынешнего года на российский рынок двух новых линеек резервного типа (off-line) — IPPON Back Verso и IPPON Back Office, предназначенных для домашнего и офисного использования, началось их интенсивное продвижение, что привело (по итогам III квартала; данные ITResearch) к захвату брендом 16%-й доли в этом сегменте рынка.
Основная часть продукции IPPON ориентирована на массового потребителя (сегмент SoHo). Продуктовый портфель IPPON содержит шесть линеек ИБП двух типов — линейно-интерактивного и резервного, включающих 23 модели с диапазоном мощностей от 400 до 3000 В·А. Ожидается, что наиболее продаваемой моделью и в этом году окажется Back Power Pro 600. В дополнение к основной продукции в нынешнем году появилась новая — сетевые фильтры IPPON серии BK (см. http://pcweek.ru/themes/detail.php?ID=102652&phrase_id=422).
В 2008-м планируется увеличение доли IPPON в сегменте резервных ИБП до 20—25%, удержание позиций в сегменте линейно-интерактивных устройств с прямоугольной аппроксимацией синусоиды, наращивание доли в сегменте линейно-интерактивных устройств с синусодальным выходом до 20%, а также выпуск новых моделей сетевых фильтров и блоков питания для ПК, вывод на рынок (ориентировочно во II квартале) стабилизаторов напряжения и выпуск новых моделей сетевых фильтров.