В конце ноября для переговоров со своим эксклюзивным российским дистрибьютором — холдингом ASBIS — нашу страну посетил вице-президент по продажам Hyundai IT Korea Чой Сеук Ён (Choi Seuk Yong). О планах этой компании на российском рынке он рассказал обозревателю PC Week/RE Денису Воейкову.
PCWeek: В вашей компании в прошлом году произошли серьезные изменения. Какие из них, на ваш взгляд, имеют наибольшее значение?
Чой Сеук Ён: Изменения действительно произошли, и главным из них я считаю определение новой стратегии развития. Теперь мы гораздо больше внимания будем уделять потребительскому рынку и основную ставку решили сделать на высокотехнологичные многофункциональные продукты.
У нас, например, уже есть сенсорные мониторы, а в Корее и в Японии недавно появились в продаже наши дисплеи, реализующие технологию 3D. Сегодня существуют разработки 3D-игр, так что продукт должен оказаться востребованным, в том числе, возможно, и в России, где геймерская прослойка пользователей также весьма многочисленна.
В общем у Hyundai есть что предложить рынку, поэтому мы надеемся, что тестовые модели, которые мы будем предоставлять реселлерам, магазинам и журналам, получат положительные отзывы и помогут сформировать спрос на нашу новую продукцию.
PCWeek: Как вы оцениваете сегодняшнее положение компании в нашей стране?
Ч. С. Ё.: В России наше присутствие пока невелико. Но мы настроены исправить эту ситуацию, для чего, собственно, и заключили минувшим летом дистрибьюторское соглашение с компанией ASBIS.
PCWeek: Почему в качестве партнера была выбрана именно ASBIS?
Ч. С. Ё.: До недавнего времени мы в России сотрудничали с другим дистрибьютором, но с ним у нас возникли весьма серьезные проблемы (см. врезку. — прим. ред.). Поэтому нам пришлось разорвать контракт и искать себе нового партнера с учетом предыдущих ошибок. Выбор в пользу ASBIS был сделан по ряду причин. Эту компанию хорошо знают на вашем рынке, и она обладает очень тесными связями с местными реселлерами. При этом у нас уже имелся опыт совместной работы. С помощью ASBIS мы одно время поставляли в Россию мониторы Prestigio, которые выпускались на производственных мощностях Hyundai. Так что заключение контракта на эксклюзивную поставку и продажу мониторов под нашей собственной маркой, по сути, произошло в рамках расширения уже существовавших отношений. Сейчас ведем переговоры с ASBIS о поставках телевизоров, поддерживающих технологию HDTV.
PCWeek: Уже можете подвести первые итоги нового этапа сотрудничества?
Ч. С. Ё.: Пока все только начинается, но есть твердая уверенность, что дело должно пойти. Бренд достаточно известный, товар качественный — спрос на него должен появиться. Впрочем, все наши ожидания связаны уже со следующим годом, когда будут определены конкретные цели на ближайший период.
PCWeek: Вы всегда предпочитаете работать с дистрибьюторами на эксклюзивных условиях?
Ч. С. Ё.: Все зависит от конкретной ситуации. Например, в Европе эксклюзивных контрактов нет ни у одного из наших партнеров. У компании Hyundai есть собственное представительство в Германии, которое контролирует весь наш европейский рынок, и ему удобно работать с различными дистрибьюторами.
В России же у нас своего представительства нет, поэтому в компании посчитали, что на этапе выхода на российский рынок наиболее эффективным будет сотрудничество с одним дистрибьютором.
Комментарии ASBIS
Как выяснилось, упомянутое г-ном Чоем расторжение контракта с предыдущим российским дистрибьютором Hyundai выходит за рамки обычной деловой практики и даже сопровождается в настоящий момент судебным разбирательством в Корее и серьезной неразберихой в России.
Так как получить комментарии от обвиняемой стороны не представляется возможным, за разъяснением сложившейся ситуации мы обратились в компанию ASBIS, где на наши вопросы ответил продакт-менеджер по продвижению мониторов Андрей Воробьев.
По его словам, до февраля нынешнего года у компании Hyundai IT существовало соглашение с организацией Hyundai Multimedia (далее по тексту — HM), которая хоть и позиционировала себя в качестве российского представительства своей корейской тезки, прямого отношения к Hyundai IT никогда не имела. Продажа мониторов осуществлялась с зарубежных складов, откуда продукция попадала к отечественным дистрибьюторам. Часть из этих компаний до сих пор считает, что благодаря контрактам с HM их связывают отношения с самой Hyundai.
Конечного пользователя все эти нюансы могли бы и не затронуть, если бы HM после разрыва с Hyundai не наладила производство контрафактных мониторов под маркой Hyundai на заводе, расположенном предположительно в Китае.
Как утверждает г-н Воробьев, все мониторы под маркой Hyundai, ввезенные в Россию после октября 2006 г. не через ASBIS, — подделки. Названия многих моделей взяты буквально с потолка, и при попытке вписать их в строку поиска, скажем, Google, все ссылки приведут вас в сетевую зону .RU. По оценкам Андрея Воробьева, за последние полгода в Россию ввозилось порядка 10 тыс. контрафактных мониторов ежемесячно.
На данный момент в Корее по инициативе Hyundai против HM возбуждено уголовное дело по фактам финансовых задолженностей и подделки продукции. А в России усилиями ASBIS проводится разъяснительная работа с дистрибьюторами HM. По мнению г-на Воробьева, вся эта неприятная история для отечественного рынка должна завершиться не позже чем через два-три месяца, когда, как он полагает, удастся добиться официального запрета на импорт для HM.
Согласно принятой у нас сегментации Россия и Европа — это разные рынки, где необходима различная стратегия продвижения. Все партнеры в европейских странах взаимодействуют с нашим немецким офисом во Франкфурте, в то время как для вашего рынка головным является центральный офис Hyundai в Корее.
PCWeek: Как вы сейчас в целом оцениваете российский ИТ-рынок?
Ч. С. Ё.: На мой взгляд, ваш рынок обладает весьма серьезным потенциалом и в ближайшее время будет активно расти и развиваться. Для этого есть две причины. Во-первых, в России достаточно много высокопрофессиональных ИТ-специалистов и разработчиков ПО. (Многих ваших соотечественников даже можно встретить в крупных ИТ-компаниях других стран, включая Корею.) А во-вторых, у меня есть четкое ощущение, подкрепленное информацией из разных газет и журналов, что в России сейчас заметно растут доходы населения и прибыли компаний, благодаря чему люди могут больше вкладывать в развитие информационных технологий и активнее потреблять высокотехнологичные товары.
PCWeek: Как на этом фоне выглядит российский рынок мониторов?
Ч. С. Ё.: С точки зрения наших аналитиков, ваш рынок сейчас — самый крупный в Европе. Его емкость оценивается в 5,5 млн. шт. в год. В то время как в других европейских странах уже наблюдается насыщение, в России прослеживается явная тенденция к росту рынка. По моему мнению, речь в данный момент идет примерно о 15% роста по сравнению с прошлым годом. Европейский же рынок за это время вырос меньше чем на 10%.
PCWeek: Какую долю российского рынка мониторов вы планируете занять?
Ч. С. Ё.: Я думаю, что в следующем году наша доля должна составить порядка 2%. Что же касается долгосрочных перспектив, то здесь делать прогнозы довольно сложно. Рынок активно развивается, но предсказать, как именно будет происходить это развитие, я не готов.
PCWeek: На ваш взгляд, потребители продукции Hyundai, скажем, в Европе, Корее и России имеют какие-либо принципиальные различия?
Ч. С. Ё.: По моему мнению, в Корее пользователи больше интересуются функциональностью и дизайном техники, в то время как цена для моих соотечественников не слишком важна.
В Европе существует четкое разделение пользователей на две категории. Одни выбирают себе недорогую технику, ориентируясь исключительно на соотношение “цена — качество”. Другие, наоборот, покупают самые дорогие модели с расширенными возможностями и “продвинутыми” опциями.
Российский рынок в этом отношении напоминает именно Европу. Здесь также пользуются спросом в основном товары классов Low End и Hi-End, а потребителей, предпочитающих какие-то промежуточные варианты, практически нет.
PCWeek: В какой из этих категорий вы рассчитываете добиться наибольшего успеха?
Ч. С. Ё.: Пока что я могу судить об этом только по разговорам с местными реселлерами, с которыми у нас были встречи. Они работают на этом рынке, хорошо его понимают и имеют представление о потребностях пользователей. По их мнению, в глазах российских покупателей более привлекательно выглядят дорогие мониторы Hyundai — модели с большим размером экрана (от 24 дюймов и выше).
Таким образом, российские реселлеры считают, что сосредоточиться нужно именно на классе Hi-End, но это вовсе не означает, что мы не станем продвигать здесь дешевые мониторы для потребителя, ищущего оптимальное соотношение цены и качества.
PCWeek: Как часто планируете посещать Россию?
Ч. С. Ё.: До недавнего времени я приезжал в вашу страну достаточно редко — всего один-два раза в год. Но сейчас ситуация изменится. Мне регулярно приходится бывать в нашем офисе во Франкфурте, и теперь я планирую при каждом визите в Европу делать остановку в Москве, чтобы иметь возможность пообщаться с представителями нашего нового дистрибьютора и его партнерами — реселлерами.
PCWeek: Спасибо за беседу.