Подводя итоги финансового года (который завершился 30 мая), глава представительства 3Com в России и СНГ Александр Чуб сообщил, что общий годовой оборот компании в регионе вырос примерно на 30%, правда, без учета показателей в СНГ подразделения H3C. Напомним, что вице-президент и генеральный менеджер 3Com в регионе EMEA Майк Энсли, посетивший Москву около года назад, объявил тогда, что интеграция московских офисов 3Com и H3C должна завершиться к концу 2007 г. Однако, как известно, в указанный срок эта процедура закончена не была.
К настоящему времени, как утверждает Александр Чуб, интеграцию офисов можно считать состоявшимся фактом: H3C полностью влилась в состав 3Com как в масштабах всей компании, так и в пределах офиса, представляющего компанию в странах СНГ. Все юридические аспекты отношений между двумя московскими офисами находятся в финальной стадии оформления, завершается объединение процессов администрирования. “Считаю, что все административные задачи, которые были перед нами поставлены [в связи с интеграцией с H3C], уже реализованы” — заявил г-н Чуб, одновременно отметив, что физически московский офис H3C уже закрыт, хотя юридически процедура его закрытия еще не завершена.
Всем сотрудникам московского офиса H3C, как объявил г-н Чуб, были сделаны предложения о переходе в 3Com. “Те из них, кто захотел трудиться у нас, уже приступили к работе или оформляют необходимые для этого документы”, — сказал он. Общая численность сотрудников московского офиса 3Com по завершении всех процедур слияния и запланированного расширения составит примерно 30 человек.
Г-н Чуб сообщил также, что практически завершена консолидация продуктовых линеек и формирование единого прайс-листа; в стадии окончания находится объединение партнерских каналов H3C с партнерской сетью 3Com. При этом он отметил, что партнеры H3C фактически сохранили свой статус в партнерской сети 3Com.
3Com не собирается менять двухуровневую структуру дистрибуции. Поставки продуктов по-прежнему идут только через партнеров. Партнерская сеть, по оценкам Вадима Плесского, руководителя департамента по работе с дистрибьюторами, растет примерно на 20% в год, в СНГ общее число входящих в нее компаний сегодня превышает 700. Дистрибьюторов в России в настоящее время четыре: в сентябре из их состава вышла компания RRC. Вместе с тем число канальных дистрибьюторов за последний год увеличилось с четырех до семи. В работе с партнерами компания сфокусирована на системных интеграторах по всему продуктовому спектру 3Com.
Как отметил Александр Чуб, основной оборот компании приходится на продукты для корпоративных сетей, а по темпам роста он выделил решения Wi-Fi и Tipping Point.
В 3Com считают, что ее продуктовый портфель интересен для самого широкого круга клиентов — от индивидуальных пользователей до крупных заказчиков из сегмента Enterprise. При этом отмечается, что доля продуктов уровня Enterprise в общем объеме продаж оборудования фирмы составляет в России 60%, что подтверждает ее растущее внимание к корпоративному сегменту (при одновременном стремлении сохранить свои позиции на рынке среднего и малого бизнеса).
В настоящее время московский офис 3Com резко расширил штат отдела корпоративных продаж. Совсем недавно его состав увеличился на пять человек, возглавила его Наталия Макарочкина (тоже недавно принятая на работу).
Как объявили представители московского офиса 3Com, компания устанавливает более тесные прямые отношения с ключевыми заказчиками, объясняя это масштабами их бизнеса и вытекающей из этого сложностью обслуживания таких клиентов, а также их перспективностью в бизнесе 3Com (но продажи этим клиентам реализуются только через партнеров). “Задача партнера — продать клиенту решение. Наша задача — сделать так, чтобы в этом решении максимально полно были представлены продукты 3Com. Мы дополняем друг друга в этом смысле”, — комментирует ситуацию Александр Чуб.
Представители 3Com полагают, что на ближайшее развитие как самой компании, так и рынка сетевого оборудования в целом может оказать существенное воздействие технология 802.11n. “Мы считаем, — сказал Вадим Плесский, — что технология эта созрела. Беспроводные продукты готовы продемонстрировать смену технологий, а построенные на них сети готовы стать альтернативой проводным. В конце этого года — начале следующего можно ожидать лавинообразного увеличения инсталляций беспроводных решений”.
Вадим Плесский полагает, что сегодня в отношении к беспроводным технологиям все сетевые вендоры находятся примерно в равном положении, но только те из них, которые обеспечат наиболее качественные продукты по приемлемым ценам и организуют для них эффективные каналы сбыта, через несколько лет окажутся лидерами в этом направлении. Вместе с тем он подчеркнул, что у 3Com есть беспроводные продукты как для СМБ, так и корпоративные решения, масштабирующиеся до 30 тыс. точек доступа. А в текущем месяце 3Com, не дожидаясь утверждения стандарта на технологию 802.11n, готовится выпустить работающие по этой технологии беспроводные точки доступа и маршрутизаторы, ориентированные на корпоративное использование.