Во время выставки Infosecurity Russia 2008 компания Kerio Technologies (см. PC Week/RE, № 12/2008), разработчик систем информационной безопасности и ПО для работы с электронной почтой, объявила о регистрации пятитысячной покупки своих продуктов на территории РФ. Юбилейным покупателем стал Департамент образования Администрации Южно-Сахалинска, установивший программные продукты Kerio в 22 школах города. По этому случаю, а также по случаю работы вышеупомянутой выставки, нашу страну посетил президент и генеральный директор Kerio Technologies Скотт Шрайман (Scott Schreiman).
“На сегодняшний день Россия занимает первое место в мире по уровню продаж нашего ПО, — сообщил он. — Сейчас доля России в мировом объеме наших продаж составляет 20%. За 9 месяцев 2008 г. объем продаж нашей компании в России увеличился на 90%, а в мире — на 33%”. Шрайман также отметил, что 90% (при плане в 100%) — это очень большой рост, особенно в свете того, что официальное представительство Kerio Technologies в России было открыто лишь в апреле нынешнего года.
Если в нашей стране свой бизнес-план Kerio несколько недовыполнила (Скотт Шрайман считает, что данный план изначально был слегка завышен), то в мире её показатели роста в этом году (33%) оказались даже выше, чем ожидалось (25%). На вопрос о том, как нынешний мировой финансовый кризис может сказаться на деятельности его компании в обозримом будущем, г-н Шрайман ответил так: “Практически никак. Мы — частная компания, владельцами которой являются три физических лица. За всю историю развития мы ни разу не брали займы или кредиты, а развивались исключительно за счёт собственных средств, тратя на исследования и разработки до 26% прибыли. Поэтому мы ни от кого не зависим и финансовые кризисы нам не страшны. Мы предлагаем рынку продукты, ориентированные на малый и средний бизнес. Такого рода бизнес является основой любой экономики, и он более устойчив к разного рода кризисам, чем крупные предприятия. К тому же Интернет становится всё более популярным, и к Сети подключается всё больше компаний. Так что спрос на наши продукты гарантирован”.
“У российского рынка есть ряд преимуществ, — сказал директор по продажам Kerio Technologies в странах Центральной и Восточной Европы Мирослав Крен (Miroslav Kren). — У него большая ёмкость, на нем активно развивается фокусный сегмент Kerio — сегмент среднего и малого бизнеса, и, наконец, здесь идет активный процесс легализации ПО. В настоящее время российское представительство компании уделяет особое внимание развитию партнерской сети: обучению, сертификации новых партнеров и внедрению партнерских программ”. По словам Мирослава Крена, на начало октября в России было свыше 1000 зарегистрированных партнеров Kerio, причем 400 из них было зарегистрировано в течение 2008 г. Кроме того, в нашей стране Kerio располагает шестью дистрибьюторами. Нынешний год оказался для компании очень успешным: из 5000 российских сделок 2300 были совершены в этом году. Продукты Kerio ориентированы на компании малого и среднего бизнеса, насчитывающие от 10 до 150 компьютеров. Но размеры машинного парка — вещь достаточно условная. Известную роль играет и объём интернет-трафика. В нашей стране, как утверждает Мирослав Крен, продукты его компании используют предприятия и организации, имеющие от 10 до 190 компьютеров. При этом свыше 30% сделок приходится на заказчиков, машинный парк которых насчитывает до 100 компьютеров. Средняя же величина парка клиента — 30 машин. Примерно 65% продаж Kerio в России приходится на межсетевой экран WinRoute Firewall, а остальные 35% — на почтовый сервер Kerio MailServer. В нашей стране поддержкой этих продуктов (по телефону или электронной почте) сейчас занимается московское представительство компании. Поддержка осуществляется на русском языке.
“Для нас пятитысячная продажа является знаковым событием, — отметил глава представительства Kerio Technologies в России и СНГ Максим Акимов. — Во-первых, она свидетельствует о масштабности присутствия Kerio на российском рынке, а во-вторых, принадлежность заказчика к сфере образования подтверждает правильный выбор стратегии работы нашего представительства — ориентацию на вертикальные рынки и активную работу с партнерами. Мы считаем себя не столько поставщиком ПО, сколько советником по развитию бизнесу. Десятитысячную продажу мы надеемся осуществить уже в будущем году”.