Корпорация Symantec, крупный производитель решений в области информационной безопасности, объявила о практическом завершении переговоров по приобретению компании MessageLabs, которая является поставщиком управляемых услуг по обеспечению почтовой безопасности для предприятий. В частности, MessageLabs располагает глобальной сетью информационных центров на четырех континентах и ежедневно обрабатывает десятки миллионов почтовых сообщений, предлагая услуги по нейтрализации вирусов, защите от спама и контролю информационных ресурсов. К числу клиентов компании относятся правительство Великобритании, Bank of New York, оператор Orange и т. д. Кроме того, услуги могут быть предоставлены через партнеров-распространителей, которых насчитывается свыше трехсот, в том числе BT, Cable & Wireless, CSC, IBM, MCI и Unisys.
В совместном заявлении компаний говорится, что сумма транша за приобретение контролирующего пакета акций составит 695 млн. долл. После совершения сделки все разработки MessageLabs будут интегрированы в линейку Symantec, что позволит ей усилить позиции на рынке SaaS-приложений (Software-as-a-Service), а также организовать многие почтовые сервисы (к примеру, длительное хранение переписки), онлайновые хранилища данных, системы обмена информацией и т. д. в виде SaaS. Кроме того, объединив подразделения MessageLabs со своим отделом Symantec Protection NetworkSymantec, компания сможет улучшить свои решения по защите корпоративных почтовых систем и существенно усовершенствовать свое ПО для защиты от спама, вирусов, шпионских программ и прочего вредоносного ПО. При этом все частные и корпоративные клиенты получат доступ к объединенной базе решений на одном портале и смогут заказывать необходимые инсталляции у значительного количества партнеров по всему миру.
Отметим, что MessageLabs и Symantec давно развивают совместные проекты, поэтому приобретение одной компании другой не стало неожиданностью. Так, еще в 2004 г. был открыт проект по использованию технологии Symantec Brightmail Anti-Spam в работе службы MessageLabs Anti-Spam Service, позволивший предложить организациям и предприятиям во всем мире расширенный управляемый сервис по борьбе со спамом. Аналогичные проекты проводились и по антивирусному ПО.
На сегодняшний день клиентская база MessageLabs насчитывает около 19 тыс. организаций, начиная от предприятий малого бизнеса и заканчивая крупными корпорациями, и 8 млн. конечных пользователей более чем в 80 странах по всему миру. Выручка MessageLabs в 2008 финансовом году, завершившемся 31 июля, составила 145 млн. долл. (рост на 21% по сравнению с тем, что было годом ранее).
Полностью оформить сделку планируется до конца текущего года, когда будет получено соответствующее разрешение от регулирующих органов.