На конференции CA World, которая состоялась в середине ноября, компания CA объявила о выходе коммерческих релизов трех своих новых продуктов, разработанных в парадигме SaaS: Clarity Product & Portfolio Management On Demand, Governance Risk & Compliance Manager On Demand и Instant Recovery On Demand. Сообщается, что в CA сформирована отдельная бизнес-структура по SaaS (в компании это направление также называют “ПО по требованию” — Software On Demand), созданная с целью разработки основной части продуктов в виде сервисов по запросу. Данное направление стало важным компонентом принятой в CA стратегии Enterprise IT Management (EITM), призванной обеспечить повышение эффективности инфраструктурных ИТ-решений.
По мнению Джона Свейнсона, президента и генерального директора CA, сегодня ключевыми технологическими направлениями, которые в долгосрочной перспективе будут определять природу изменений корпоративного компьютинга и на которые ориентирована стратегия EITM, стали помимо SaaS также SOA, виртуализация, “облачные вычисления”, внутрикорпоративные социальные сети. Из этого и исходят в CA при выпуске новых продуктов.
Так, для управления процессами, использующими веб-транзакции, компания выпустила продукт Wily Application Performance Management (APM), который оптимизирован для управления онлайновыми событиями и объединяет веб-приложения в комплексной среде, увязывающей SOA и виртуальные ресурсы. В результате, как отмечают представители CA, Wily APM в состоянии обеспечить прохождение сложных транзакций через ИТ-инфрстрауктуру, включающую виртуальные и реальные системы и гетерогенные платформы вроде .NET и Java.
С учетом того, что виртуализацию сегодня трактуют довольно широко, распространяя эту технологию на серверы, средства хранения данных, сети, приложения и настольные системы, CA выпустила в июле нынешнего года новую версию продукта Advanced System Management, способную обеспечить управление виртуальными серверами разных вендоров, таких как VMware, HyperV, Zen. А совсем недавно (в октябре) вышел новый продукт — Data Center Automation Manager. Вместе Advanced System Management и Data Center Automation Manager образуют основу интегрированного решения для автоматизации работы ЦОДа, в том числе и для управления виртуализацией.
Джон Свейнсон полагает, что информационные технологии обеспечивают бизнесу существенные преимущества, в том числе и в пору экономического спада, но их наращивание приводит к усложнению и удорожанию ИТ-инфраструктуры. Он вспоминает слова бывшего генерального директора корпорации GE Джека Велча, который требовал от своего ИТ-директора “больше информации за меньшие деньги”. “Но чтобы применять эту простую формулу, нужно укротить “дракона сложности” информационных технологий, что невозможно без автоматизации управления ими”, — считает г-н Свейсон.
Подчеркивая сближение ИТ с бизнесом, CA ввела наряду с привычным термином “управление ИТ” (management, что соответствует инженерному взгляду наинформационные технологии) термин “руководство ИТ” (governance, что предполагает подход к этим технологиям со стороны бизнеса). Как считают в CA, новый термин должен отражать изменение нынешнего положения ИТ и ИТ-руководителей — они стали стратегически важными, как никогда ранее сфокусированными на бизнес, превратились в источник ключевого движителя развития и прибыльности бизнеса.
Прежними подходами к управлению ИТ-средой, считают в CA, уже не обойтись. Каждая из новых информационных технологий являет собой новый вызов руководству (governance) и управлению (management) ими и обеспечению их безопасности. Чтобы сделать ИТ экономически более эффективными, ИТ-руководители, по мнению экспертов CA, должны соблюдать четыре требования.
Во-первых, необходимо интегрировать ИТ с бизнесом. А это значит, что ИТ-директору нужно знать, когда и куда следует расходовать ИТ-бюджет, чтобы следовать стратегии компании. Во-вторых, надо снижать стоимость ИТ, что достигается стандартизацией функций и процессов, использованием виртуализации и сервисных подходов, автоматизацией управления и применением опыта других компаний. В-третьих, им следует научиться управлять бизнес-рисками, чтобы гарантировать непрерывность критически важных сервисов, выполнять требования внешнего и внутреннего регулирования, достигать оперативных целей. В-четвертых, нужно действительно ориентироваться на клиентов.