В мае отечественная компания Aflex software начала продвижение на российский рынок продуктов двух своих новых партнеров — американской фирмы eEye Digital Security (разработчик решений по обеспечению информационной безопасности) и канадской Print Audit (создатель систем управления корпоративной печатью). Однако локализация продуктов этих разработчиков пока не завершена. По словам директора по развитию бизнеса Aflex software Михаила Кузнецова, задержка связана с тем, что их компания не получила вовремя от партнёров новые версии продуктов Print Audit 6, Blink 4.0 Professional Edition и Retina Network Security Scanner. Поэтому конечным пользователям пока предлагаются лишь англоязычные версии. Тем не менее, по словам г-на Кузнецова, интерес к данным продуктам проявили все пять дистрибьюторов, c которыми работает Aflex Software, и ряд крупных системных интеграторов федерального масштаба.
Особенности продуктов eEye
Согласно данным ежегодного отчета IDC “Russia Security Software 2009—2013 Forecast and 2008 Vendor Shares”, в 2008 г. объём российского рынка программных систем обеспечения информационной безопасности (ИБ) достиг (в ценах поставщиков) 211 млн. долл., что на 46,7% выше аналогичного показателя 2006-го.
Сейчас трудно сказать, какую долю этого рынка займет продукция eEye Digital Security в обозримом будущем. По мнению г-на Кузнецова, в нынешнем году его компания продаст программных продуктов eEye примерно на 10 тыс. долл. — сумма скорее символическая. “По оценкам Gartner, наша частная компания входит в первую пятерку мировых поставщиков корпоративных систем ИБ, — утверждает директор европейского офиса eEye Digital Security Вайне Холлиншид (Wayne Hollinshead). — В прошлом году наши мировые продажи по сравнению с 2007-м увеличились на 30%. И даже в не самом легком первом квартале года нынешнего они выросли на 27% (по сравнению с аналогичным периодом 2008-го)”. Для полноты картины необходимо добавить, что eEye — не новичок на рынке ИБ. Компания ведет свою историю с 1998 г., а её решения насчитывают свыше 9000 комплексных внедрений в 80 странах мира.
Традиционно eEye работает на корпоративном рынке, а её самые известные продукты — Network Security Scanner (для малого и среднего бизнеса) и Web Security Scanner (для среднего и крупного бизнеса) — относятся к семейству Retina и предназначены для поиска уязвимостей в различных узлах корпоративных сетей. Однако не так давно компания вышла на рынок персональных продуктов с пакетом Blink Personal (защита компьютеров от широкого спектра сетевых и внутренних угроз). Представляет интерес схема продвижения этого продукта: первый год его можно использовать бесплатно, а в следующий год подписка на обновления обойдется владельцу пакета в 499 руб. (при лицензии на один компьютер) или 999 руб. (за лицензию на три компьютера). Есть в семействе Blink и корпоративные продукты — как для малых, так и для больших компаний. Но периода бесплатного использования для них не установлено.
Особенности продуктов Print Audit
Если продукты eEye Digital Security ещё можно как-то сравнивать (по уровню продаж и потребительским свойствам) с разработками других компаний, то анализ программ Print Audit затруднен тем обстоятельством, что рынок средств управления корпоративной печатью ни одна аналитическая фирма не исследует. Однако это вовсе не означает, что такого рынка не существует. Просто игроков на нем не так много и он сильно пересекается с практически одноименным многомиллиардным сегментом услуг, наиболее известными игроками которого являются HP и Xerox. “С HP мы практически не взаимодействуем, — отмечает глава европейского отделения компании Print Audit Фил Маддерс. — А вот Xerox является нашим партнером, и его сервис-подразделения применяют наши продукты”. В московском офисе Xerox факт партнерства с Print Audit подтверждают.
“В прошлом году по сравнению с предыдущим наши мировые продажи увеличились примерно на 20%, — рассказал Фил Маддерс.— Что же касается первого квартала этого года, то по финансовым показателям он практически аналогичен первому кварталу 2008-го”. Согласитесь, что в условиях кризиса такие показатели смотрятся совсем не плохо. Уточним, что Print Audit ведет свою историю с 1998 г., а её решения для Windows XP и Mac OS X, по собственным данным компании, установлены более чем на 650 тыс. компьютеров.
Европейский опыт продвижения этих решений имеет свои “изюминки”. Вот лишь одна из них. “Если экономия, достигнутая за счет использования наших продуктов, окажется ниже средств, затраченных на их приобретение, то наши партнеры обязуются вернуть клиенту уплаченные им деньги”, — утверждает Фил Маддерс. На практике это выглядит так: некоторое время (обычно от 15 до 30 дней) продукт работает в режиме анализа процессов печати (то есть фиксирует расходы, затраченные на эти процессы), а затем активируются выбранные правила печати (их в арсенале Print Audit свыше пятнадцати тысяч) и сравниваются результаты. При этом, как и в практике Xerox, при расчете стоимости печати учитывается не только цена тонера, чернил и прочих расходных материалов, но и другие затраты. Утверждается, что до настоящего времени прецедентов возврата денег за приобретенный продукт не было.
Для сотрудников предприятия режим экономии выливается в разного рода ограничения на количество и качество распечатываемых страниц. При этом сотрудник может быть оштрафован за превышение установленных для него лимитов либо премирован за их “недовыбор”. Одним словом, “бухгалтерия” получается весьма сложная. Но в ряде случаев игра стоит свеч. Как отмечает Фил Маддерс, в 2008 г. только в Великобритании дилеры Print Audit провели 656 аудитов печати.
Стоимость лицензий на продукты Print Audit зависит от количества контролируемых рабочих мест. Кроме того, клиент может заказать поддержку этих продуктов на один, два или три года. Что обойдется ему в 20, 30 или 40% от стоимости ПО соответственно.