Объемные, имеющие большое практическое значение данные, предоставляемые эффективными системами BI, доступны сегодня не только для крупных компаний: предприятия из сегмента СМБ тоже в состоянии использовать преимущества этих систем. В соответствии с результатами исследований Aberdeen Group, компании сегмента СМБ могут принимать правильные решения значительно быстрее и увеличивать свой доход благодаря системам BI за счет поддержки правильных изменений бизнес-процессов и некоторой помощи от консультантов и интеграторов в части внедрения сопутствующих технологий.
В своем отчете под названием “BI for the SMB 2009: How to Slash Cost and Empower the Business User” исследователи из Aberdeen Group сделали вывод, что те из компаний СМБ с доходом менее 1 млрд. долл., которые использовали лучшие практики BI, показали в среднем годовой рост в 29% против 4% у компаний СМБ, не использовавших лучшие практики BI.
Здесь описываются девять шагов для компаний СМББ которые помогут им повысить уровень интеллекта их систем BI.
1. Определите ключевые показатели эффективности (KPI) бизнес-единиц и внедрите их в стратегию компании
Совершенствование систем показателей эффективности фокусирует бизнес-единицы на операционной активности, что подстегивает производительность в целом. С правильными KPI компании СМБ могут лучше следовать своим стратегиям и сами планировать собственный успех.
У руководства компаний сегмента СМБ редко находятся необходимые средства на то, чтобы ввести нужные метрики и измерять их. Интеграторы с их широкой экспертизой бизнеса или бизнес-консультанты могут объединить измерение показателей KPI с развертыванием инструментов BI.
2. Избавьтесь от зависимости от электронных таблиц
Зависимость от электронных таблиц как основного способа информационного анализа порождает главные препятствия в обеспечении прозрачности бизнеса для руководства компаний.
Интеграторы и консультанты в состоянии помочь СМБ отказаться от электронных таблиц благодаря поэтапному развертыванию BI-инструментария, в основном в ходе небольших проектов, которые не разрушительны для корпоративного бюджета. К примеру, Aberdeen Group предлагает для развертывания в компаниях системы BI метод “захвати плацдарм и расширяй его”, т. е. рекомендует начинать проекты в бизнес-единицах и на базе их бизнеса.
3. Начинайте использовать инструменты управления мета-данными
СМБ-компании, правильно работающие с BI, используют инструменты управления мета-данными в шесть раз эффективнее, чем не применяющие BI. Эти инструменты помогают обеспечить условия, при которых один и тот же набор определений данных используется во всей BI-системе, независимо от того, где порождаются данные.
Трудности согласования данных, поступающих из разных источников в приложения обработки информации системы BI, относятся к разряду главных и сложных, удерживающих СМБ от покупки систем BI. Приобретение инструментов управления мета-данными в качестве подспорья приложениям системы BI нейтрализует этот страх и делает СМБ-предприятия более эффективными при определении ключевой информации и ее использовании в интересах выполнения бизнес-стратегии.
4. Создайте кросс-функциональную группу содействия развертыванию системы BI
Многофункциональная группа поможет интеграторам и консультантам лучше понять потребности заказчика и развернуть BI-систему быстрее и согласованней.
Перед тем как канальные партнеры начнут полномасштабное внедрение BI, они могут значительно увеличить свои шансы на успех, если привлекут к внедрению корпоративную кросс-функциональную группу. Эта группа выполнит функции необходимого интерфейса между бизнес-единицами, ИТ-подразделением и другими участниками проекта, выстраивая его в интересах заказчика.
5. Проведите мониторинг используемой функциональности
Полный набор возможностей BI для обычных компаний сегмента СМБ избыточен. Для повышения возврата инвестиций этим компаниям следует проводить замеры использования функционала системы, чтобы увидеть, какие компоненты BI дают бизнесу наибольший результат.
Заказчики хотят знать, как часто применяют их пользователи различные функции BI. Чем больше подробностей будет им предоставлено, тем точнее они смогут определять фактический возврат инвестиций, а чем лучше они это будут делать, тем вероятнее, что они захотят расширять систему BI и запускать новые проекты. Консультанты и интеграторы, у которых много клиентов, смогут, используя мониторинг, агрегировать подобную информацию в интересах увеличения продаж. К примеру, если 75% пользователей используют ту или иную функциональность, то мы рекомендуем внедрять ее.
6. Инвестируйте в тренинги
Лучший способ ускорить обработку информации заключается в повышении квалификации персонала в части эксплуатации BI-системы. К тому же тренинги прививают культуру использования BI при принятии решений.
У компаний СМБ нет ресурсов для оперативной организации программ тренингов. Консультанты и интеграторы в полном смысле могут привнести в проект дополнительную ценность (и заработать на этом) за счет формирования продуктовых пакетов и организации тренингов при развертывании технологии и инструментов BI. Это не только полезные услуги для клиентов, но еще и самообслуживание, поскольку проектная команда BI будет работать более успешно в подготовленной тренингами среде, увеличивая выгоды в текущих проектах и обеспечивая задел для будущих продаж.
7. Применяйте клиент-ориентированные подходы
Возможность “заглянуть внутрь вещей” — в платежные истории клиентов, истории заказов, объявления о новых продуктах и сервисах и о скидках на старые — повышает лояльность клиентов.
Основная часть СМБ-заказчиков готова усвоить основную идею использования BI как инструмента для персонала, помогающего ему информировать руководство о состоянии дел. Но они, вероятно, не представляют себе, что BI также можно использовать далеко за пределами компании, расширяя информационное пространство для своих клиентов, что весьма способствует удовлетворению их потребностей и удержанию. Реализуя это с использованием высокоуровневых систем BI, консультанты и интеграторы могут помочь таким заказчикам, продолжая при этом совершенствовать свои возможности.
8. Позиционируйте BI как “центр качества”
Зрелые СМБ-компании могут поднять корпоративную интеллектуальную эффективность за счет независимых BI-центров качества, в которых агрегируются возможности BI, результаты лучших практик, организуется помощь в проведении тренингов.
Допустим, некий заказчик уже внедрил несколько инструментов BI, провел ряд тренингов и даже создал многофункциональную группу для дальнейшего развертывания BI-системы. Но и таким компаниям тоже нужно регулирование, которое теснее увяжет BI с бизнесом и поднимет эффективность BI. Это зрелые компании, готовые к внедрению центра качества для развития BI. Хотя аналитики Aberdeen Group советуют в качестве центра организовать самостоятельную внутреннюю структуру, выступить в роли объективной доверительной третьей стороны могут и внешние консультанты. За счет аутсорсинга под руководством BI-центра качества обычные СМБ-компании могут избежать политических дрязг, которые возникают, если эти функции реализуются внутри компании.
9. Пересматривайте стоимость лицензий на ПО систем BI, процесса развертывания и услуг
Быстро развивающееся направление BI наращивает мощность, стандартизуется, предлагает все больше возможностей по все более приемлемым схемам лицензирования.
Вендоры и работающие по контрактам аналитики стали сегодня в сфере BI основными реселлерами, предоставляющими дополнительные услуги и продукты. Канальные партнеры, которые предлагают наиболее конкурентное лицензирование и условия внедрения, стимулируют доверие и удовлетворенность клиентов. Реселлерам не следует думать о более дешевых инструментах или инструментах, построенных на базе ПО с открытыми кодами, как о варианте увеличения своих доходов. Очень часто бизнес инвестирует сбережения в BI и в дополнительные услуги, а это обеспечивает более выгодные заказы для канальных партнеров.