Kyocera Mita открыла представительство в Москве
В середине октября компания Kyocera Mita, созданная в 2000 г. в результате слияния специализировавшейся на разработке и продаже копировального оборудования корпорации Mita Industrial с принтерным подразделением Kyocera, объявила об открытии офиса в Москве. Kyocera Mita стала последним среди заметных на рынке печатающих устройств игроков, открывшим в российской столице своё представительство. В списке причин, объясняющих подобную неторопливость, по-видимому, не последнее место занимает и тот факт, что до образования объединённой компании ни Mita, ни Kyocera собственных офисов в нашей стране не имели и были представлены здесь исключительно местными партнёрами.
“В течение последних лет мы оценивали различные варианты для определения срока открытия офиса в Москве, — сказал президент европейского подразделения Kyocera Mita Такаси Куки. — Мы решили, что теперь создалась ситуация, когда мы должны придти на российский рынок, чтобы в сложных экономических условиях помочь нашим партнёрам поддержать их бизнес и предоставить заказчикам решения, способные существенно снизить их расходы на печать”.
По его словам, на первых порах московский офис станет выполнять только функции поддержки продаж. Вопросы, связанные с организацией сервисного обслуживания и логистики (в частности, открытие склада в России и возможное изменение — вследствие этого — схемы взаимодействия с местными партнёрами), отложены на перспективу, причем компания обещает обсуждать свои дальнейшие шаги на нашем рынке с бизнес-партнёрами, в первую очередь с восемью российскими дистрибьюторами.
Продуктовый портфель Kyocera Mita содержит разнообразный ассортимент монохромных и цветных принтеров и МФУ форматов A4 и A3, который, по утверждениям представителей компании, является уникальным в отрасли. Это обстоятельство можно отнести к числу достоинств Kyocera Mita: ведь чем шире номенклатура, тем с большей вероятностью заказчик сможет подобрать тот аппарат, который ему действительно подходит, в то время как у поставщика с небольшим ассортиментом оборудования порой приходится выбирать просто из того, что имеется.
Летом Kyocera Mita выпустила ряд изделий под новым брендом TASKalfa, отличающихся не только развитой функциональностью, но и элегантным дизайном устройств, выполненных в корпусе темно-серого цвета.
Как подчёркивают представители компании, фирменное оборудование обладает важной особенностью: в то время как в типичных устройствах лазерной печати приходится периодически — после изготовления 5—10 тыс. копий — заменять некоторые детали (например, барабан или блок проявки изображения), основные компоненты фирменных печатающих систем, созданных на базе концепции Ecosys, рассчитаны на продолжительную эксплуатацию и не требуют замены в течение практически всего срока службы аппаратов. Необходимость замены только тонера обеспечивает пользователям заметную экономию (снижая совокупную стоимость владения печатающим устройством) и создаёт ощутимый экологический эффект (сводя к минимуму количество высокотехнологических отходов).
Рыночная стратегия компании исключает её присутствие в самых нижних, наиболее массовых сегментах рынка: в настоящее время Kyocera Mita делает ставку на принтеры и многофункциональные устройства со скоростью печати более 20 страниц в минуту. “Наибольший эффект с точки зрения сокращения совокупной стоимости владения мы можем обеспечить своим заказчикам в сегментах аппаратов средней производительности”, — пояснил Такаси Куки, добавив, что по мере смещения нижнего сегмента рынка в сторону более производительных устройств его компания намерена вносить в свой продуктовый ряд соответствующие корректировки.
Стратегия компании предусматривает также, что основным целевым рынком для её оборудования служит сегмент офисной печати. В отношении выхода в другие сегменты, например в сегмент широкоформатной печати, руководители Kyocera Mita высказываются довольно осторожно. По их словам, в технологическом плане компания готова к этому, однако такого рода шаги будут определяться потребностями рынка и запросами бизнес-партнёров.
Генеральный менеджер Kyocera Mita по международным продажам Сё Танигути сообщил также о возможностях компании по поставке нацеленных на конкретные вертикальные рынки решений для печати и предоставлению услуг по модели Managed Print Services (управление инфраструктурой печати), популярность которой среди заказчиков в последние годы постепенно растёт. В некоторых странах подобные решения и услуги компания уже предоставляет, но российский рынок печати, на взгляд руководителей Kyocera Mita, пока не дозрел до необходимого уровня. Что касается поставок оборудования в нашу страну, то в настоящее время показатели бизнеса компании выглядят здесь весьма неплохо: за последние полгода, в течение которых местный рынок МФУ, например, сократился на 63% по сравнению с 2008-м, её доля на нём увеличилась с 12 до 18%, а в депрессивном сегменте принтеров доля компании выросла с 2 до 4%.