Через год после старта своего официального интернет-магазина компания Microsoft расширила его ассортимент: теперь кроме “коробочных” версий Windows 7 и Office, решений для бизнес-клиентов и множества компьютерных игр здесь можно приобрести всевозможное дополнительное ПО для персональных компьютеров с почтовой доставкой — речь идет о Nero, Norton 360, Adobe Photoshop и других программах для ноутбуков и нетбуков. Но и это ещё не всё: в магазине продаются игровые приставки (PC, Xbox 360 и т. д.), музыкальные плейеры (Zune HD), различные аксессуары и даже мобильные ПК и десктопы компаний Acer, HP, Dell, Sony и Lenovo.
Количество товара пока не поражает воображение: девять моделей ноутбуков, четыре варианта нетбуков и один десктоп. Явно это только начало — скорее всего можно ожидать пополнения ассортимента за счет цифровых рамок, мобильных терминалов под управлением Windows Mobile и разнообразных сетевых устройств для “умного дома” или офиса класса СМБ. Цены вполне разумные: к примеру, за самый недорогой ноутбук, Lenovo G550 с дисплеем 15,6 дюйма, процессором Intel Pentium T4200 с частотой 2 ГГц, 4 Гб оперативной памяти и 320-Гб жестким диском, просят всего 599 долл. А самый недорогой нетбук Lenovo S10-2 (его, кстати, использует “МегаФон” как базовую модель со встроенным модемом), стоит всего 350 долл. Для сравнения: в России цена таких устройств как минимум на 20% дороже.
Доставка от Microsoft Store возможна по США и Западной Европе — к сожалению, наша страна сюда пока не входит. Возможно, она появится “на карте” магазина позже — но в таком случае интересно узнать, какова там будет процедура возврата денег за неиспользуемую копию ОС Windows.
Своеобразный апгрейд интернет-витрины был связан с двумя основными причинами — выходом Windows 7, наибольшее число продаж которой прогнозируется на сектор OEM-версий с новым компьютером, а также началом строительства фирменной офлайновой розничной сети. На днях первый магазин Microsoft открылся в Аризоне (США), а в Париже открывается Windows cafe: компании явно не дают покоя лавры Apple, которая развивает сеть монобрендовых магазинов (по франчайзинговой схеме) во многих странах мира, продвигая там не только свое ПО, но и “железо”.
Отметим, что запуск Windows 7 заставил Microsoft наряду с интернет-витринами более серьёзно задуматься и о нуждах владельцев нетбуков, не оснащенных приводами оптических дисков: они могут приобрести эту версию в Microsoft Store, загрузить ее к себе на ПК и установить с помощью USB-флэшки (разумеется, компьютеры должны подходить по требованиям, предъявляемым к аппаратной части).