В начале второй декады ноября российский офис HP созвал журналистов на пресс-конференцию, посвященную визиту в Москву управляющего директора компании в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) и старшего вице-президента региональной группы корпоративных решений Франческо Серафини.
В своем выступлении г-н Серафини заявил, что компания сейчас вполне комфортно чувствует себя в масштабах планеты и продолжает увеличивать свою рыночную долю. Зарубежный гость напомнил, что чистый доход HP в III квартале уходящего года составил 27 млрд. долл. Правда, как можно было понять, объемы бизнеса компании сейчас растут только в Северной и Южной Америке, в то время как рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (куда входит и Россия) сокращаются. Однако последний факт г-н Серафини в большей степени склонен был списывать на колебания курса доллара и пообещал, что как только эта валюта несколько опустится, мы тут же увидим иную картину.
По оценкам нового генерального директора HP в нашей стране Александра Микояна, мировая экономика уже начала демонстрировать отдельные признаки восстановления. Но когда бы ни закончился кризис, манера ведения бизнеса в любом случае изменится, и фактор непредсказуемости всеми будет учитываться в большей степени.
Согласно новому исследованию, проведенному по инициативе HP, более 90% руководителей, принимающих решения о развитии бизнеса, полагают, что экономические циклы будут непредсказуемыми ещё в течение нескольких лет. Как следствие, 80% признают необходимость придерживаться более гибких подходов в отношении технологий ведения дел.
По мнению г-на Микояна, время вывода на рынок продуктов и услуг вскоре станет ключевым фактором конкуренции. При этом компании должны будут научиться быстрее сжиматься и разжиматься в соответствии с ускоряющимися экономическими циклами. И, как нетрудно догадаться, в HP выражают полную готовность предоставить своим клиентам все необходимые решения, которые позволят предприятиям осуществлять комплексный анализ изменяющихся условий, управлять инновациями и быстро реагировать на необходимость изменения масштабов организации в соответствии с текущей ситуацией.
Отвечая на вопрос, в чем же заключается новая бизнес-модель, г-н Серафини высказался в том смысле, что компания намерена продолжать инвестировать продажи и больше внимания уделять эффективности взаимодействия с клиентами. При этом в особом фокусе окажется так называемая группа G 1000 — тысяча крупнейших клиентов HP в мире, с которыми компания через несколько лет планирует начать сотрудничать по принципу “1 клиент — 1 представитель HP”.
Дополняя своего коллегу, г-н Микоян сформулировал новую бизнес-модель как совокупность неких внутренних процессов, процедур и обмена знаниями, которые позволят его компании привнести новые составляющие портфеля HP крупнейшим российским заказчикам…
Замечу, что официальным поводом для встречи было анонсирование новой бизнес-модели HP, а также знакомство с российской командой компании, которую должен был представить г-н Микоян. Реальный же формат мероприятия оказался совершенно иным. Оба докладчика в довольно общих чертах высказались об ожидаемых ими требованиях рынка; о новой бизнес-модели пришлось расспрашивать дополнительно; команда представлена не была. В целом могло сложиться впечатление, что руководство HP сейчас с головой погружено в подведение итогов завершившегося 31 октября финансового года, результаты которого будут объявлены только 23 ноября. Что ж, нам остается дождаться этой даты.