Как считают специалисты, очередная выставка Integrated Systems Europe`2010, ориентированная на аудиовизуальные (АВ) технологии, продемонстрировала более успешный по сравнению с другими отраслями выход мировой АВ-отрасли из состояния экономической рецессии. Так, по оценкам компании InfoComm International, оборот этой отрасли будет расти на 8% ежегодно и достигнет к 2012 г. объема примерно в 65 млрд. евро. Этому способствует неумолимый рост доли видео в трафике Интернета, которая, как полагает Мартин де Бир, старший вице-президент компании Cisco, руководитель подразделения по разработке перспективных технологий, к 2013 г. будет составлять 90%. При этом, будучи изначально нишевой, АВ-отрасль постоянно расширяет свои границы, что подтверждают и результаты выставки ISE. Помимо увеличения интереса к ней (только во второй день из трех ее посетило 13,5 тыс. человек, что на 20% больше, чем в прошлом году), она переходит от демонстрации технологий к предложению готовых приложений для коммуникаций.
Амстердамский выставочный комплекс RAI, где проходила ISE, конечно, не преминул воспользоваться специализацией этого мероприятия, для того чтобы улучшить условия работы стендистов и облегчить осмотр посетителям выставки. Благодаря правильному выбору и монтажу аудио- и видеооборудования постоянные презентации на стендах не мешали друг другу, многочисленные разновеликие проекционные экраны не закрывали один другой, а посетители, используя распределенные по десяти зонам выставки 32-дюймовые мониторы с тач-панелями, микрофонами и стереоакустикой системы Electronic Virtual Assistant, новинки компании Kindermann, испытывали минимальные затруднения с ориентацией в протяженном пространстве ISE и со сбором информации об экспозициях, докладах в конференц-залах и расписании “уроков” обучающей секции ISE.
Некоторые новинки
Как и положено выставке, ISE стала местом презентации новых продуктов и технологических достижений. Так, компания Tandberg, входящая в число лидеров в области разработки оборудования для ВКС высокой четкости, предложила вниманию посетителей новый аппаратный кодек С40. Реализованный на базе устройства C90, новый кодек ориентирован на расширение возможностей использования систем ВКС высокого разрешения и, как заявляет разработчик, в состоянии из любой переговорной комнаты обеспечить высококачественную видеоконференцсвязь и даже телеприсутствие для компаний любой величины. Согласно описанию, устройство C40 поддерживает разрешение до 1080p, в нем реализована поддержка многоточечных конференций с индивидуальным транскодированием сигнала, несколько микрофонных и аудиовходов, набор расширенных интерфейсов прикладного программирования. Заявлено, что C40, как и другие кодеки Tandberg серии C, совместим с любыми системами ВКС и телеприсутствия, построенными на базе открытых стандартов и платформ унифицированных коммуникаций, таких как, например, Microsoft Office Communicator.
Разработанный компанией Biamp Systems новый алгоритм подавления эха (AEC) под названием Sona призван улучшить качество звука в аудиосетях. ПО, реализующее его, можно установить, обновив микропрограммы систем конференцсвязи производства Biamp, или получить его в составе карты расширения AudiaFLEX AEC-2HD.
Развивая направление проекторов Short Throw с короткофокусными объективами, корпорация Hitachi предложила пока еще не имеющую названия концепцию интерактивных “белых досок” с обратным проецированием изображения с помощью зеркала на экраны больших размеров. Специалисты Hitachi утверждают, что эта технология увеличивает яркость по сравнению с обычными “белыми досками” и к тому же избавляет от теней. Hitachi демонстрировала также прототип лазерного проектора, умеющего строить SVGA-изображение (в будущем разработчик обещает увеличить разрешение) на вращающихся неровных поверхностях неправильной формы. Изображение в нем фокусируется за счет сканирующего проекционную поверхность лазера.
Mitsubishi Electric продемонстрировала возможность использования светоизлучающих диодов (LED) в своих проекционных видеокубах 70-й серии. Как сообщили представители компании, новая опция реализуется путем несложного апгрейда с обычных источников света на светодиоды. Отмечается, что для повышения точности передачи цвета в демонстрируемом варианте устройства RGB-источники управляются отдельно, кроме того, для экономии электроэнергии предусмотрены три яркостных режима, поддерживаемых автоматически.
Samsung, возможно, вдохновленная успешными продажами в консьюмерском сегменте (как заявил директор направления B2B в Европе Памми Мудхар, в 2009-м компания отгрузила мониторов, дисплеев большого формата и ТВ-продукции для отелей на 100% больше, чем в предыдущем году), позволила себе организовать самый большой на ISE стенд (с двумя филиалами). Г-н Мудхар также сообщил о намерениях Samsung расширить усилия в сегменте B2B. В подтверждение этих слов компания предложила посетителям выставки для ознакомления несколько новых B2B-продуктов, среди которых проектор F10, использующий в качестве источника света LED. По словам г-на Мудхара, это первое в мире использующее технологию LED устройство, достигшее светового потока в 1 тыс. лм. Были представлены также LED-дисплеи большого формата — модели 460EX(n) и 550EX(n). Согласно данным разработчика, имея толщину менее 40 мм, они претендуют называться самыми тонкими в своем классе устройствами, к тому же они на 40% экономичнее своих конкурентов по энергопотреблению.
Технологические прогнозы
По мнению Эрика Хенике, директора по международным продажам и маркетингу компании Eyevis, рынок профессиональных решений для отображения информации претерпит в 2010 г. ряд технологических изменений. Прежде всего, как он предполагает, LED прочно обоснуются в видеокубах с обратной проекцией изображения. Заметно улучшатся возможности автокоррекции изображения и увеличится время службы источников света, что позволит пользователям снизить совокупную стоимость владения дисплеями. Согласно оценкам г-на Хенике, время непрерывной службы проекционных устройств увеличится до 60 тыс. ч. LED-технология преодолеет единственную препону для применения в видеокубах — более низкую по сравнению с традиционными лампами яркость. Светодиоды заменят ртутные лампы не только в устройствах с обратным, но и с прямым проецированием, хотя на протяжении еще нескольких лет производители будут вынуждены поддерживать обе технологии освещения — традиционную и LED.
Согласно данным Cisco, ее продукт TelePresence стал для корпорации самым успешным по динамике роста заказов на него начиная с октября 2006 г., когда он только появился на рынке; корпорация продолжает активно продвигать его и в настоящее время. Вместе с тем Алан Бьёрнстад, вице-президент по развитию бизнеса компании Tandberg, сообщил: “Я буду очень удивлен, если продажи систем телеприсутствия превысят 5% от всего объема бизнеса видеокоммуникаций”. С учетом того, что системы телеприсутствия очень дорогие, говорить об их массовом применении не приходится.
Изменения в расстановке игроков
Изменения на АВ-рынке происходят не только в технологических приоритетах, но в расстановке игроков. Так, представитель корпорации Sony сообщил, что, работая последние несколько месяцев в условиях “беспрецедентного спада европейской экономики, который оказывает постоянно увеличивающееся давление на весь регион EMEA, Sony решила закрыть свое направление ВКС в регионе EMEA начиная с марта 2010 г.” Аналитики из Wainhouse Research полагают, что этот шаг — следствие того, что Sony, фокусируя все усилия на основном бизнесе, закрывает направления, которые не приносят ожидаемых результатов и не являются стратегическими. Это согласуется со сделанным два года назад заявлением Sony о том, что компания намерена прекращать бизнес в любом сегменте, в котором не сможет занять 10% рынка, а согласно данным Wainhouse Research, которая исследует рынок ВКС уже на протяжении десяти лет, Sony еще ни разу не удавалось достичь этого уровня.
Неуспех компании Sony исследователи Wainhouse Research объясняют недостаточными инвестициями в направление ВКС из-за чрезмерной надежды на свой бренд, неудачным подбором персонала, неправильным изначальным позиционированием продуктов. Вместо ориентирования решений на малый и средний бизнес, Sony позиционировала свои продукты для крупных предприятий, где ей пришлось соревноваться с такими лидерами рынка, как Tandberg и Polycom. Недавняя переориентация Sony на сегмент СМБ, для которого, как считает Wainhouse Research, решения компании подходят больше, была проведена в то время, когда этот сегмент рынка оказался гораздо более насыщенным, нежели несколько лет назад. Пока остается открытым вопрос о судьбе направления ВКС Sony в Азиатско-Тихоокеанском регионе.