В 1988 году Стив Ченг проанализировал один из первых компьютерных вирусов — C-Brian. В скором времени им совместно с Евой Чен и супругой Дженни была основана компания Trend Micro, чтобы обеспечить пользователей средствами защиты от вредоносного ПО. Проходившая спустя два года в Лас-Вегасе выставка Comdex, на которой состоялась первая презентация программного обеспечения PC-Cillin для защиты серверов, показала инертность умов ИT-сообщества. Оказалось, что в 1990-м Trend Micro была единственной компанией, серьезно уделявшей внимание защите от действий вредоносных программ. С тех пор прошло более 20 лет, а компания по-прежнему занимает лидирующие позиции в области борьбы с кибер-угрозами, предлагая наиболее эффективные и перспективные решения. За счет чего? Основатели и руководители компании считают, что причиной тому — четкая внутренняя структура Trend Micro и грамотный менеджмент.
Развитие компании Trend Micro всегда шло с опережением индустрии, предвосхищая появление новых типов угроз и вызванных ими эпидемий. Эксперты, работающие в области ИТ более 20 лет, могут вспомнить, что в конце 80-х, когда объединение сетей в единое информационное пространство Интернета только началось, компьютерным вирусам как таковым никто не уделял особого внимания. Многие считали, что вредоносный код — результат ошибок в еще недоработанных программах, которые просто будут исправлены со временем. История показала, что, несмотря на то, что производители ПО стали относиться к ошибкам в программах гораздо серьезнее, это только раззадорило вирусописателей.
Со временем вирусов и вредоносных программ появлялось все больше, а пользователи начинали искать надежную защиту, которую на тот момент уже могли обеспечить продукты Trend Micro. Но для успешного продвижения антивирусных программных продуктоврешений для защиты серверов, Trend Micro нужны были сильные партнеры, которые имели бы хороший авторитет в этом сегменте. Поэтому историческим этапом развития компании стало сотрудничество с Intel в рамках поставки нового продукта для защиты серверов. В это время мировая общественность, сознавая необходимость борьбы с вирусами, стала уделять вопросам защиты все большее внимание: в начале девяностых годов двадцатого века множество новых компаний делали свои первые шаги в разработке систем антивирусной защиты. Союз с Intel обеспечил известность торговой марки Trend Micro и самого продукта LanProtect, который был впоследствии переименован в Intel Landesk Virus Protect. Однако авторские права были сохранены за Trend Micro. Таким образом, заключив союзобъединившись с Intel, компания Trend Micro фактически сформировала корпоративный антивирусный рынок, получив при этом не только маркетинговую поддержку, но и дополнительный рынок сбыта, в результате чего обороты компании сильно выросли, а бренд получил всемирную известность.
Однако не маркетинг был самым главным двигателем развития компании, а стремление к революционным решениям и некоторая доля предвидения руководством развития рынка. Так, к моменту выхода операционной системы Microsoft Windows 95, более приспособленной к работе в сети, чем предыдущие версии ОС, Trend Micro уже была готова предложить пользователям по всему миру продукт для защиты серверов и интернет-соединений LanProtect и систему обеспечения безопасности ПК PC-Cillin 95. Поэтому многие ПК поставлялись с предустановленными программами Trend Micro.
Следующим важным этапом развития компании и линейки ее продуктов стала защита интернет-шлюзов. Данное направление было востребовано множеством корпораций по всему миру, подключение к сети Интернет для которых было постояннымнепрерывным и обеспечивало достаточную скорость для того, чтобы вирусы и хакерские атаки постоянно досаждали пользователям корпоративной сети. Именно Trend Micro начала предлагать продукты для антивирусной защиты на Интернет-шлюзахов, еще в 1996 году заложив фундамент этому рынку. Многие компании, профилирующиеся на данном направлении, представили подобные продукты только спустя два-три года, что еще раз доказало новаторство компании Trend Micro в сфере разработок и исследований.
1998 год стал поворотным в истории развития Trend Micro в этом году компания вышла на токийскую биржу. Несмотря на кризис в России, который отрицательно влиял на настроения инвесторов, IPO оказалось очень успешным. Все полученные ресурсы были вложены в развитие конкурентных преимуществ за счет технологических прорывов. Выпущенное в этом же году программное решение Trend Micro Virus Control System (ныне Trend Micro Control Manager) было основано на веб-технологиях, что не удивительно — ведь это было время бума регистрации доменов “.com”. Бум прошел, но решение Trend Micro Virus Control System оказалось востребованным для организации защиты распределенных сетей, так как позволяло обеспечить непревзойденную масштабируемость, упростить и снизить стоимость управления ИБ для сложных инфраструктур. Далеко не всем подобным решениям удалось пройти испытание временем, но удобные и технически продуманные продукты, такие как Trend Micro Virus Control System , востребованы клиентами компании до сих пор, так как эффективность использования веб-технологий для координации управления различными системами полностью себя оправдала.
Появление в 1999 году новых, ранее неизвестных угроз, показали принципиальное отличие подхода Trend Micro к защите персональных компьютеров и корпоративных сетей. Пользователи продуктов компании в меньшей степени пострадали от разрушительного почтового червя Melissa, эпидемия которого охватила весь Интернет. Еще до начала распространения интернет-червей разработчики из Trend Micro уделяли немало внимания защите электронной почты от вирусов и вредоносного кода. Благодаря этому компьютеры, защищенные при помощи Trend Micro ScanMail, оказались не подверженными эпидемии червя Mellisa и последующих. Система безопасности шлюзов и почтовых серверов обновлялась автоматически, поэтому находящиеся под защитой продуктов Trend Micro пользователи узнали об эпидемии только из сводок новостей.
2000 год стал для Trend Micro этапом внедрения инструментов веб-фильтрации. Начав развитие репутационных систем еще 10 лет назад, компания опередила конкурентов, которые начали использовать репутацию сайтов и ресурсов значительно позже. Время показало, что это направление развития было верным, ведь сегодня практически любая комплексная система защиты ПК, сети или сервера основывается на репутационных методах, позволяющих легко оградить пользователей от посещения не безопасных ресурсов сети Интернет.
В 2002 году Trend Micro сделала большой шаг навстречу клиентам, повысив качество их обслуживания, что обеспечило Trend Micro уважение со стороны многих крупнейших заказчиков. Именно в это время впервые была сформулирована стратегия Enterprise Protection Strategy (EPS) — специальные условия, которые подразумевали выпуск обновлений антивирусных баз по требованию клиента в течение двух часов! Trend Micro — единственная компания, которая не просто гарантировала своим клиентам подобный уровень сервиса, но и обязалась выплачивать материальную компенсацию в случае несоблюдения оговоренного срока. Сегодня в рамках комплекта сервисов Trend Micro EPS корпоративным заказчикам поставляется комплексное решение, в состав которого входят продукты, позволяющие обеспечить целостную защиту корпоративных ресурсов, включающую в себя возможности сканирования сети, восстановления поврежденных ресурсов и проведения подробного анализа с составлением отчетов о финансовой эффективности используемых систем и сервисов ИБ.
Комплексный подход к защите сетей организаций показывал наилучшие результаты, обеспечивая максимальную безопасность для пользователей, отделенных от Интернета шлюзами с выделенными средствами защиты. Однако новый этап развития систем ИБ стал результатомспровоцировал появлениея все большего числа мобильных сотрудников. В 2003 году компания Intel и ее партнеры начали активно пропагандировать мобильность и продавать ноутбуки на базе платформы Centrino, включающей в себя в обязательном порядке адаптер беспроводной сети Wi-Fi. Наряду с этой тенденцией в 2004 году важнейшим шагом стала совместная инициатива Trend Micro и компании Cisco — NAC (Network Access Control), позволяющая обеспечить безопасность при удаленной работе в корпоративной сети. Благодаря NAC происходит проверка обеспечения безопасности компьютера, и в случае несоответствия корпоративным требованиям ИБ машина перемещается в специальную карантинную зону, где она может пройти проверку на вирусы, скачать соответствующее ПО или обновления антивирусных баз, а достигнув нужного уровня ИБ — начать работу в основной сети. Этот продукт до сих пор обеспечивает безопасность многих крупных корпораций, полностью решая проблему защиты мобильных сотрудников.
На фоне растущей волны спама и вредоносных писем, в 2006 году новый виток получили репутационные сервисы Trend Micro, которые позволили обеспечить безопасность систем электронной почты. Для качественного повышения контроля репутации ресурсов, отправителей и файлов была приобретена компания Kelkea, которая являлась первопроходцем на рынке репутационных антиспам-технологий. Наличие репутации отправителей и ресурсов впервые сделало возможной надежную и эффективную фильтрацию электронной почты с низким уровнем ложных срабатываний системы фильтрации спама.
Позднее, в 2007 году линейка решений Trend Micro была пополнена продуктами для борьбы с утечками конфиденциальной информации благодаря поглощению компании Provilla. Сегодня это полноценный портфель решений Trend Micro DLP, обеспечивающий защиту личных данных и интеллектуальной собственности, позволяющий добиться широкого покрытия, а также высокой производительности и гибкости развертывания, соответствующий нормативным требованиям, и отличающийся легкостью установки и поддержки., Это решение Trend Micro обеспечивает возможность применения функционала DLP не только на компьютерах, находящихся внутри корпоративного периметра, но и на мобильных ПК, путешествующих вместе с сотрудниками.
Дальнейшее развитие систем ИБ от Trend Micro было связано с совершенствованием традиционных избранного подходаов к детектированию вредоносного кода и кибер-угроз, проактивного анализа и построения репутационных систем. В 2008 году для повышения эффективности корпоративной защиты был разработан продукт SecureCloud, использующий облачные технологии для детектирования угроз и аналоги которого сегодня создаются многими компаниями.
В этом же году Trend Micro создает Smart Protection Network (SPN) — облачную инфраструктуру нового поколения , обеспечивающую безопасность домашних, корпоративных и мобильных пользователей. Разработанная на основе служб компании Trend Micro, сеть SPN объединяет уникальные технологии удаленного сканирования, легкую архитектуру клиентских программ и систему обратной связи, что позволяет обеспечить автоматическую нейтрализацию новейших угроз в реальном времени . Сегодня Trend Micro SPN — основополагающее ядро всех большинства современных продуктов Trend Micro.
В прошлом году, с поглощением канадской компании Third Brigade, Trend Micro представила уникальную возможность обеспечить защитой системы виртуализации своих заказчиков. Ведь последние несколько лет именно виртуализация является одним из основных лейтмотивов развития ИТ.
Не упущена компанией Trend Micro и еще одна модная тенденция на рынке — перенос серверов в облачные среды. Именно новейшее решение Trend Micro — Cloud 9, позволит решить ключевое препятствие — недоверие, ведь при его внедрении у системы облачных вычислений нет даже теоретической возможности украсть данные заказчика.
Сегодня Trend Micro представляет собой международную корпорацию, с головным офисом в Токио под управлением Евы Чен, специализирующуюся на обеспечении безопасности передачи данных, предлагающую решения любого масштаба и предоставляющую круглосуточную профессиональную поддержку по всему миру.
Многое изменилось за последние 20 лет, но две вещи остались неизменными: обязательства, которые взяла на себя Тrend Мicro перед партнерами и клиентами, и стратегия, направленная на то, чтобы сделать мир безопаснее при обмене информацией. Наверное, сегодня такой подход является самым эффективным, когда наш мир меняется гораздо быстрее, чем это могли представить себе аналитики еще несколько лет назад.