Корпорация Symantec совместно с деловым сообществом Профессионалы.ru выяснили, как сотрудники российских компаний обращаются с корпоративной информацией. В исследовании “Как утекают секретные мегабайты” приняло участие более 2000 респондентов.
Сообщается, что собранные данные свидетельствуют о том, что около 70% сотрудников компаний выводят корпоративную информацию из внутренней компьютерной сети компании. 68% пользуются на работе социальными сетями, а более половины респондентов (56%) унесли бы не просто корпоративную, а строго конфиденциальную информацию с собой на флэшке.
В ходе исследования установлено, что сотрудники компаний не уделяют должного внимания безопасности корпоративной информации. Так, только 32% опрошенных останутся заканчивать срочный и важный документ в пятницу вечером на работе, а остальные отправят его друзьям с просьбой помочь или унесут дорабатывать домой.
Социальными сетями на работе продолжают пользоваться почти 70% опрошенных сотрудников различных компаний. Конечно, в современных условиях многим из них социальные сети необходимы по долгу службы, но при недостаточной информационной защищенности компании это может быть чревато очень серьезными последствиями.
У 37% респондентов корпоративные ноутбуки остаются без присмотра в общественных местах, а половина опрошенных призналась, что у них простые пароли. Бдительно к паролям в корпоративной сети относится только 38% принявших участие в исследовании.
Конфиденциальная корпоративная информация попадает на незащищенные паролями флэшки у 56% работников, причем 9% из них подумывают о ее продаже сторонним лицам.
Почти 6% отправлявших внутреннюю информацию третьим сторонам неплохо на этом заработали, а 45% отправляли ее по запросу клиентов!
По результатам исследования было выявлено четыре типа инсайдеров. 24% ответивших на вопросы слишком доверчивы и могут подвергнуть компьютерную сеть компании опасности, и не подозревая об этом. 22% с легкостью пренебрегают элементарными требованиями безопасности, хотя прекрасно понимают, чем это может грозить. 7% респондентов попало в категорию “мстителей”, преследующих сугубо корыстные цели и, по всей видимости, неплохо на этом зарабатывающих. И лишь 47% респондентов оказались относительно аккуратными хранителями корпоративных секретов.