В период восстановления экономики после кризиса совершенно необходимо одинаковое понимание финансовых и стратегических вопросов. Вот чего я добиваюсь от своего руководителя ИТ-подразделения ради нашего процветания в изменяющихся условиях.
1. Ожидания: безопасность и надежность
Не хочу, чтобы моя компания попала на страницы газет в качестве новой Gawker, закрытые страницы веб-сайта которой и база данных были опубликованы на Pirate Bay Bit Torrent Site, или жертвы последователей Джулиана Ассанджа с его WikiLeaks. Не всякая слава хороша. Поскольку наша компания работает с деньгами, клиенты ожидают от нас безопасности и надежности. В конце концов, через нас они получают свою зарплату. Мы всегда найдем деньги на обеспечение безопасности, и руководителю нашего ИТ-подразделения это известно. Ничто не получит “зеленый свет”, пока не решены вопросы безопасности и надежности, будь то новая технология, персонал или внешние услуги.
2. Инновации
Моей компании, как и вашей, необходимо непрерывное совершенствование технологии. Это позволит нам выделиться на фоне конкурентов и расширить клиентскую базу. Лидеры должны лидировать. Продукт, принесший вашей компании успех 15, 10 или даже 5 лет назад, не сможет выдерживать проверку временем до бесконечности. Конкуренты воспользуются вашей идеей и усовершенствуют ее. Изменятся рыночные условия. В интернет-экономике почивать на лаврах просто не удастся. Я регулярно интересуюсь у руководителя нашего ИТ-подразделения, что следует предпринять, чтобы быть лидером в работе с зарплатами. Это означает работать вместе с вице-президентом по управлению продуктами, а не против него, чтобы воплотить наше видение в реальность и сделать это быстро.
3. Простота использования
Хорошей лакмусовой бумажкой для проверки простоты использования вашего продукта является что-то вроде следующего: проверьте, сможет ли ваша мама использовать продукт, не пройдя длительное обучение и не обращаясь к вам по телефону за помощью. Клиенты не заинтересованы в том, чтобы стать экспертами по продуктам в вашей отрасли. Они платят, чтобы вы избавили их от такой необходимости. А у ваших сотрудников нет времени изучать нюансы сложных систем. Я ожидаю, что руководитель нашего ИТ-подразделения обеспечит простоту использования и возможность быстрого освоения любых новых технологий и решений, которые будут созданы для наших клиентов или внутренних пользователей.
4. Пожалуйста, без сюрпризов и задержек
Важно, чтобы руководитель нашего ИТ-подразделения говорил правду, всю правду и ничего кроме правды. Обязательным является согласование с генеральным директором сроков и объемов всех проектов. Хотите — верьте, хотите — нет, но мы, генеральные директора, понимаем, как непросто создавать что-то новое в короткие сроки. Если вы еще не применяете итеративный подход, то самое время начать. Нашим потребностям больше всего соответствует гибкий подход к разработке. Каскадный подход устаревает с каждым годом. И, в отличие от Google, мы не можем позволить своим разработчикам уделять 20% времени их любимым проектам.
5. С позиций прошлого
Извлекайте уроки из прошлого, но не позволяйте прежнему опыту внушить вам иррациональный страх и мешать прогрессу. Недавно мы расширили масштабы использования Salesforce.com, в том числе для обслуживания клиентов. Руководителю нашего ИТ-подразделения и мне пришлось выслушать все возможные возражения против этого. В конечном итоге данный переход оказался одним из самых простых за всю историю нашей компании. Это могли бы подтвердить и технические сотрудники. Не бойтесь вести свою команду вперед, когда возражения основываются лишь на личном субъективном мнении и не продиктованы реальностью.