Согласно данным анализа, проведенного информационно-аналитическим центром Anti-Malware.ru, объем DLP-рынка в России за 2010 г. вырос с 15,3 млн. долл. до 22,7 млн., продемонстрировав темпы роста более 48%, что значительно выше прогнозируемых значений. Такие темпы роста, по мнению аналитиков Anti-Malware.ru, связаны с отложенным из-за влияния глобального экономического кризиса 2009 г. спросом, а также с возрастающим вниманием крупных коммерческих и государственных организаций к проблемам утечки конфиденциальных данных.
Как и годом ранее, по объему продаж лидируют российские компании InfoWatch (7,4 млн. долл.), “Инфосистемы Джет” (5,7 млн. долл.) и SecurIT (4,2 млн. долл.). За ними следуют зарубежные производители Websense (2,8 млн. долл.) и Symantec (1,5 млн. долл.). Доли рынка компаний InfoWatch и (33%) и SecurIT (19%) практически не изменились. Доля компании “Инфосистемы Джет”, по данным Anti-Malware.ru, уменьшилась с 29,4 до 25,1%. Зато зарубежные производители в 2010 г. сумели “набрать в весе”. Так, компания Websense увеличила свою долю примерно на 5% и теперь контролирует 12% российского DLP-рынка, а идущая за ней следом корпорация Symantec теперь занимает 7% (по сравнению с предыдущим периодом ее зона влияния расширилась на 2%).
Как поясняет Anti-Malware.ru, в данном исследовании под DLP понимаются продукты, которые позволяют обнаружить и/или блокировать несанкционированную передачу чувствительной информации по каналам связи, использующим информационную инфраструктуру предприятия. В силу специфики рынка из объемов продаж не вычитались сопровождающие проекты услуги, а также включенное в состав конечного продукта программное и аппаратное обеспечение третьих поставщиков.