Инструмент управления паролями выходит за рамки простой идентификации пользователей и обеспечивает защиту различных персональных данных.
Признаюсь, я давным-давно перестал пытаться запомнить все свои пароли. Еще со времен телефонных модемов для доступа в Сеть по коммутируемым линиям у меня сохранился маленький блокнот, в котором я храню детали конфигураций, информацию о своих аккаунтах и другие важные данные.
И хотя я частенько задумывался над тем, чтобы оцифровать блокнотные записи, включая содержимое оторванных листочков и наклеек, до недавнего времени я никогда не понимал выгоды от использования компьютерной программы для управления паролями. Ведь мне нужны эти данные именно тогда, когда мой компьютер не со мной.
Однако установленная на мобильном устройстве программа для управления паролями, которая позволяет хранить зашифрованную базу данных в облаке — это совсем другой зверь, особенно если ее удобство и портативность перевешивают мое очевидное беспокойство о безопасности. Это было самой важной причиной, почему я решил взглянуть на решение mSecure 3.0 от компании mSeven. Это приложение работает под ОС Android и iOS, а также на ПК с Windows или Mac OS X. Данные, хранящиеся при помощи mSecure, защищены 265-разрядным шифрованием Blowfish, которого вполне достаточно для нас, простых смертных.
Особенно полезная функциональная особенность mSecure — это возможность использовать локальные сети и облако для синхронизации. Мобильные устройства, на которых установлена программа mSecure, могут синхронизироваться с компьютерами при помощи соединения Wi-Fi или в режиме P2P через файлообменный сервис Dropbox. Поддержка iCloud последует за запуском этого сервиса в середине октября.
mSecure — это не просто менеджер паролей. Это приложение создано для того, чтобы собрать в одном месте все виды персональных данных — от номеров кредитных карт до размеров одежды — и сохранить их в безопасном хранилище с возможностью дублирования.
ПО имеет 17 интегрированных шаблонов, созданных на основе распространенных информационных категорий — от банковских счетов и номеров социального страхования до медицинских рецептов и регистрационных документов на автомобиль. Мне показался довольно простым процесс создания новых шаблонов для тех данных, которые не совсем подходят к штатным шаблонам, а также добавления дополнительных полей к существующим. Индивидуальные записи и типы категорий легко отличимы друг от друга благодаря библиотеке иконок, насчитывающей 115 изображений, которые можно использовать во время создания записи или набора текста.
Простоты ради, я проводил большинство своих тестов на версиях mSecure 3.0 для iOS и Mac.
В дополнение к синхронизации с Dropbox и функции группировки записей в этом релизе предусмотрены другие вспомогательные функции: возможность предоставлять доступ к данным группе проверенных пользователей через буфер обмена, электронную почту или сервис мгновенных сообщений; панель инструментов на главной панели и панели Details с часто используемыми функциями типа синхронизации; маркеры подсчета записей; дублирование записи и возможность настройки пользовательского интерфейса для мобильных устройств.
Мобильная версия mSecure доступна по цене 9,99 долл., но промоцена может быть на 3 долл. ниже. Версии этого ПО для Windows и Mac стоят 19,99 долл., при этом при покупке через магазин Mac App Store предоставляется скидка в 5 долл. Утилиту mBackup для систем Mac и Windows можно бесплатно загрузить с сайта mSeven.
Мне трудно к чему-то придраться в отношении mSecure. На самом деле я так впечатлен, что готов наконец выкинуть блокнот, который хранил последние 15 лет.