Аналитическая фирма Canalys представила свежий прогноз в области корпоративной информационной безопасности, согласно которому общий мировой объем капиталовложений в эту сферу в 2012 г. вырастет на 8,7% и достигнет 22,9 млрд. долл. Сегмент антивирусов, составляющий в настоящий момент 11,3% данного рынка, останется одной из самых устойчивых его частей и, как ожидается, вырастет на 6,8% за год. Несмотря на то что технология эта уже не нова, антивирусные продукты по-прежнему составляют основной доход многих реселлеров, как небольших, так и крупных. Как отмечается в отчете, покупка антивирусного ПО — это первый шаг, который предприятия СМБ предпринимают для повышения степени защищенности своей инфраструктуры.
В Canalys полагают, что именно продажи в сегменте СМБ определят лидера среди вендоров в области ИБ. Небольшие вендоры принимают меры, чтобы потеснить в этом сегменте Symantec, McAfee и Trend Micro, и в этом им помогает репутация, уже завоеванная в потребительском сегменте. “Лаборатория Касперского”, один из самых быстрорастущих вендоров антивирусного ПО, использует свои прочные связи с поставщиками и узнаваемый бренд для того, чтобы успешно конкурировать на рынке. Другие вендоры, такие как Panda Security, F-Secure, ESET и AVG, отвоевывают все большую долю рынка, представляя угрозу для лидеров индустрии.
«Потребность в технологии антивирусной защиты зависит от размера компании-потребителя, — заявил аналитик компании Canalys, Нушин Эрнандес. — Предприятиям СМБ обычно требуется базовая защита от сетевых угроз, в то время как более крупные компании имеют четкую стратегию обеспечения информационной безопасности. Предприятия СМБ считают, что они не представляют интереса для хакеров, и многие компании этого уровня не инвестируют в многоуровневую защиту. Они не осознают того, что ИБ-риски не зависят от размера предприятия. Обеспечение безопасности критически важных данных сейчас необходимо как никогда”.
Canalys также представила свой список самых популярных направлений на рынке решений в области корпоративной информационной безопасности для малого и среднего бизнеса в 2012 г., прогнозируя поведение и расходы потребителей, которые будут доминировать в области обеспечения ИБ в СМБ. В отчете говорится о том, что многие небольшие компании чувствительны к цене продуктов и не в полной мере осознают реальные угрозы информационной безопасности своего бизнеса. Многие предприятия СМБ ошибочно полагают, что установка антивирусных приложений полностью обезопасит их от угроз.
Все больше решений вендоры будут продавать через свои интернет-магазины. Symantec в настоящий момент предлагает возможность приобретения до 1000 лицензий через онлайн-магазин, следом за ней идет McAfee с возможностью приобретения 250 лицензий. Sophos позволяет приобрести до 199 лицензий, а Trend Micro и “Лаборатория Касперского” предлагают купить до 50 лицензий. “Это стратегический шаг к увеличению доли в той части рынка, которая связана с большими объемами поставок недорогого ПО, так как множество предприятий малого и среднего бизнеса совершают покупки онлайн”, — говорится в отчете.