Уход из Yahoo в середине января Джерри Янга, основавшего в 1995 г. эту компанию вместе с Дэвидом Файло, вызвал у Спенсера лишь вздох печального удивления. Янг стал главным козлом отпущения из-за того, что в феврале 2008-го компания отклонила предложение Microsoft выкупить Yahoo за 44,6 млрд. долл. Выражаясь бухгалтерскими терминами аналитиков Уолл-стрита, это предложение открыло бы компании в ее затянувшейся борьбе с трудностями наилучший путь к “максимизации акционерной стоимости”.
Задумчивому Мышелову понятно, почему Янг был лидером среди уклонистов, убежденных, что Yahoo следует искать собственный путь к новому росту и процветанию. Янг был попросту не готов выпустить из своих рук компанию, которую они с Файло создали с чистого листа.
В середине 1990-х Yahoo начертала одну из первых историй успеха эпохи Интернета. Она стала первым крупным веб-порталом и поисковой системой, позволившей людям исследовать новую для них Всемирную паутину и получать из единого места доступ к богатому меню новостей, веб-сервисов, приложений и информации.
Yahoo содействовала крупному успеху другой замечательной интернет-компании, когда взяла на вооружение поисковую машину дерзкого стартапа и превратилась в “Yahoo powered by Google” (эта связка просуществовала до 2004-го). Янг, выпускник Стэнфордского университета, потом, видимо, долго проклинал тот день, когда он сделал этот подарок двум другим питомцам Стэнфорда — основателям Google Сергею Брину и Лари Пейджу.
За какие-то несколько лет Yahoo оказалась в тени поисковой технологии Google, а позднее и в тени гигантского успеха Google в отображении рекламы. А в области социальных сетей ее в конечном счете обошли Facebook и Twitter. Далее последовали неудачные попытки интегрировать функции социальных сетей в по-прежнему широко используемый почтовый сервис Yahoo.
Yahoo остается одним из крупнейших генераторов прибыли от Интернета и еще может найти способ выгодного существования в виде независимой компании. Во всяком случае у нее наверняка найдется здравый смысл и свобода выбора наилучшего варианта увеличения акционерной стоимости.
Коту-философу ясно, что покинув Yahoo, Янг показал (в отличие от критического момента в феврале 2008-го), что умеет поступать не только по сердцу, но и по уму и способен отказаться от того, что любил больше всего на свете.