Налаживание отношений между ИТ-директорами и директорами по маркетингу достижимо и, по сути, неизбежно в настоящее время. Социальные медиа кардинально меняют работу компаний разного масштаба, вынуждая этих руководящих специалистов меняться ролями. Выяснилось, что есть много общего в том, что они делают и какие инструменты используют. Но несмотря на то что философия бизнес-интеграции стала общепринятой, ИТ-директора продолжают фокусироваться в своей работе на том, что лежит в границах, защищенных брандмауэрами. Они сотрудничают с остальными директорами даже больше, чем раньше, но в основной массе случаев ИТ-директора дистанцировались от обращенных во внешний мир директоров по маркетингу. Усугубляет ситуацию и тот факт, что последние, как правило, недолго задерживаются на своем посту, что осложняет стратегическое планирование проектов, требующих ИТ-поддержки.
Традиционно директора по маркетингу занимаются событиями вне стен своих организаций, что, в частности, привело к появлению легендарных комиксов Дилберта об этих специалистах, которые ничего не знают о компаниях, в которых они работают.
Директора по маркетингу предпочитают аутсорсинг или покупку готовых информационных технологий вместо привлечения ИТ-службы, которую они считают догматической и избегающей новых решений. В принципе в этом нет ничего страшного, но таким образом они могут избежать необходимости совместного контроля за проектами.
Хотя некоторые аспекты противоречивых взаимоотношений ИТ-директоров и директоров по маркетингу, вероятно, непреодолимы, рост популярности социальные медиа и инструментов коллективной работы не позволяет им полностью игнорировать друг друга.
Директора по ИТ должны понимать и поддерживать маркетинговые инициативы в социальных медиа, несмотря на то, что последние существуют в облаках и не поддаются прямому управлению.
Эта новая ответственность значительно отличается от любой другой ответственности, которую брал на себя департамент ИТ. Социальные сети так же отличаются от компьютерных сетей, как, к примеру, игра на пианино от его сборки. Другими словами, ИТ нуждается в понимании маркетинговой природы социальных медиа.
В то же время большинство директоров по маркетингу начинают осознавать сложность интерактивных социальных медиа. Инструменты и сервисы для отслеживания интернет-компаний все еще развиваются и иногда столь универсальны, что оказываются бесполезными. Еще одна, хотя и небольшая, проблема — публикация сообщений в социальных медиа от лица компании и их мониторинг.
Маркетинг нуждается в ИТ-экспертах, которые глубоко знают компанию, что необходимо для создания правил и инструментов проведения эффективных кампаний в социальных медиа. И это как раз область перекрытия в диаграмме Венна, имеющая отношение и к ИТ-директору, и к директору по маркетингу. Остается догадываться, насколько успешной будет адаптация консервативных директоров. Некоторые компании активно ищут ИТ-директоров и директоров по маркетингу, принадлежащих “одной вере”. По крайней мере одна уже объединила две эти должности в одну штатную позицию.