Бизнес-лидеры указывают на возрастание роли ИТ-инноваций, но ИТ-менеджеры слабо вовлечены в этот процесс. Так ли это?
Большинство бизнес-лидеров считают, что их ИТ-функции работают на пределе возможностей, а 43% из них заявляют, что их компании все больше используют ИТ “как полезный сервис, приобретаемый когда по мере необходимости”.
Это главные выводы нового опроса 536 руководителей бизнеса, проведенного аналитическим подразделением Intelligence Unit журнала Economist при спонсорстве Dell Services. По словам Тора Олавсруда из CIO.com, по меньшей мере 57% управленцев C-уровня считают, что в ближайшие три года должны произойти неминуемые трансформации. Однако далеко не все они чувствуют, что CIO их компаний готовы к ответу на вызовы: только 46% полагают, что их CIO понимают бизнес, и только 44% считают, что их CIO понимают технические риски, связанные с новыми способами использования ИТ. Вдобавок, сообщает Олавсруд, каждый шестой CIO вообще не участвует в обсуждениях бизнес-стратегии.
Чья это вина, самих CIO или же бизнес-администраторов, не осознающих значение ИТ для успешного развития бизнеса на все более конкурентном глобальном рынке? По данным опроса, мало кто сомневается, что ИТ способствуют успеху в бизнесе благодаря инновациям и новым формам связи с покупателями.
И, что характерно, компании, осознающие важную роль своих ИТ-ресурсов, удачнее действуют на своих рынках. Это подтвердила почти половина из 37% респондентов, сообщивших, что их CIO активно вовлечен в выработку бизнес-стратегии.
Что касается все более распространенного отношения к ИТ как к полезному ресурсу, то оно начало складываться больше десятка лет назад. ИТ-ресурсы становятся все дешевле, но при этом все мощнее. А сегодня облако предлагает альтернативы и за пределами корпоративных площадей.
Однако владение самыми современными в мире вычислительными ресурсами само по себе не гарантирует преуспевания в бизнесе — так же как вы, имея превосходную технологию обработки видео, еще не станете вторым Стивеном Спилбергом, а обладание скрипкой Страдивари не превратит вас в великого музыканта. Чтобы компания обошла своих конкурентов, требуется особое сочетание дальновидности и умения заразить людей общей идеей, а также очень много усердного труда.
Если продолжить музыкальную аналогию, то CIO можно сравнить с дирижером оркестра, организующего в одно целое правильные технологические решения и синхронные действия ИТ-специалистов.
В отчет также включен ряд рекомендаций для CIO и бизнес-руководителей, в том числе советы детализировать бюджет финансирования ИТ-сервисов до уровня бизнес-подразделений, “чтобы за ИТ-сервисы платили именно те люди, которые получают от них пользу”, и рассматривать под более широким углом роль ИТ в бизнесе.