Во всем мире в центрах обработки данных идут различные процессы конвергенции. Имеет место конвергенция технологий в широком смысле, выражающаяся в виртуализации трех основных технологических областей: вычислений, компьютерных сетей и хранения данных. Такая конвергенция должна упростить переключение с одних технических дисциплин на другие, но нам еще предстоит увидеть, произойдет ли это на самом деле.

То, что сегодня происходит в центрах обработки данных, можно охарактеризовать словом “конвергенция”. Между тем конвергенция в любых ее формах чревата излишним напряжением и деквалификацией ИТ-персонала.

В более узком смысле конвергенция проявляется в том, что компьютерное оборудование становится товаром широкого потребления — это, конечно, очень широкое обобщение, но в целом правильное. Например, сети хранении данных в конечном счете будут работать на Ethernet, так же как и другие системы центра обработки данных.

Можно также говорить о конвергенции, обусловленной намерением вендоров связать три вышеупомянутые основные технологические сферы едиными средствами управления. Например, в Windows Server 2012 акцент сделан на новых средствах автоматизации и управления. Поставщики сетевых решений и систем хранения в один голос заявляют о продуктах (и уже готовы поставлять их), позволяющих с одной консоли управлять всеми процессами в дата-центре.

Мы уже знаем, как сократить время простоя из-за отказов оборудования. Такие отказы ожидаемы, поэтому мы озаботились данной проблемой. Теперь вендоры заговорили об упрощении управления инфраструктурой и сокращении ошибок, обусловленных человеческим фактором, через автоматизацию. Это весьма серьезный аргумент, поскольку сегодня развитие аварийной ситуации из-за выхода оборудования из строя, вообще говоря, менее вероятно, чем из-за ошибки оператора, о чем свидетельствует множество привлекших внимание крупных инцидентов.

Сегодня ИТ-руководитель непременно ратует за конвергенцию, так как ему (или ей) важно сдержать рост затрат на ИТ-персонал, чтобы удовлетворить насущное требование бизнеса — делать больше с меньшими издержками. Будь то единая консоль управления или какой-либо процесс, позволяющий снизить необходимость вмешательства человека, или что-либо еще, что упрощает управление инфраструктурой (или, если хотите, делает его менее требовательным к квалификации персонала) — все это будет только приветствоваться.

Извлекая пользу из опыта

Пока в воздухе витает напряженность. Будь вы ценнейший профессионал в области технологий Microsoft, сертифицированный инженер по продуктам Cisco или обладатель сертификата Proven Professional корпорации EMS, вы в любом случае стремитесь к тому, чтобы максимально развить свои профессиональные навыки. Вы хотите использовать эти навыки в полной мере и получать за это достойную компенсацию — одним словом, использовать свою квалификацию с максимальной выгодой для себя.

Возможно, вы тоже за единую панель управления. Это может упростить жизнь, говорят мне, но я был бы рад услышать, насколько это верно в действительности.

Но означает ли все это начало процесса деквалификации? Если тут все как в других сферах деятельности, то, возможно, это так и есть. Можно ли затормозить подобное развитие событий? И надо ли?

А может быть это всего лишь буря в стакане воды, и вероятность того, что постоянно усложняющимися технологиями можно будет управлять с помощью, скажем так, менее хорошо тренированного персонала, незначительна?