За последние годы руководители компаний смогли осознать, насколько важно решать задачи в сфере ИТ, применяя проактивный и стратегический подход. Способность структурировать работу широкого спектра систем, избегая при этом сбоев и проблем в интеграции на уровне сервисов, — это иногда критический фактор, обуславливающий успех или неудачу предприятия.
К этой проблеме серьезно подошла компания Mentor Graphics (г. Уилсонвилл, шт. Орегон) — публичная корпорация с оборотом свыше 1 млрд. долл. (по результатам 2012 г.), имеющая более 70 представительств в различных странах мира и принадлежащая к числу лидеров в области программного обеспечения для автоматизации.
Около пяти лет назад Mentor Graphics столкнулась с потребностью активизировать управление ИТ-ресурсами, а также интенсифицировать поддержку штатных технических специалистов, разработчиков и сотрудников технической поддержки, при этом обеспечивая содержание высокоэффективной инфраструктуры, что является основой оптимальной организации ИТ.
“30 наших ЦОДов распределены по различным уголкам мира, и мы хотели консолидировать их в двух географических точках — в Орегоне и Ирландии”, — рассказал Анантан Тандри, технический директор компании.
Компания использовала ПО для управления бизнес-сервисами от Hewlett-Packard. Помимо прочих функций оно предоставляет инструменты мониторинга и отслеживания инцидентов, позволяя решать возникающие проблемы без прерывания обслуживания.
ПО помогает оптимизировать производительность систем и предлагает инструменты прогнозной аналитики, благодаря которым руководители Mentor Graphics могли принимать более обоснованные решения в области ИТ. Кроме того, сотрудники могут воспользоваться внутрикорпоративной социальной сетью на основе приложения Yammer, чтобы общаться и вместе работать над проектами с командами по всему миру.
Тандри утверждает, что ПО для управления бизнес-сервисами расширило возможности для управления ИТ, благодаря чему ИТ-отдел мог незамедлительно определить, какие системы работают эффективно, а какие не на должном уровне: “Мы можем, таким образом, понять, когда транзакция занимает больше времени, чем требуется для поддержания должного уровня эффективности, и определить причину”.
В настоящий момент компания использует ПО для мониторинга около 60 отдельных приложений. “У нас также есть возможность понимать, что происходит в различных странах и географических регионах, — подчеркивает Тандри. — Если мы сталкиваемся с определенным уровнем снижения производительности, мы можем принять неотложные меры для решения проблемы”.
Фактически система управления бизнес-сервисами предлагает возможности получения информации об уровне производительности и проведения анализа за рамками полномочий ИТ-департамента. Конечные пользователи могут отслеживать, сколько времени занимает транзакция, а руководители могут видеть полную картину глазами пользователя.
“В большинстве случаев мы осведомлены о проблеме и принимаем меры к ее решению до того, как поступит запрос в службу поддержки”, — добавил Тандри.
В целом он считает, что внедрение ПО для управления бизнес-сервисами помогло повысить эффективность их использования на 25% и снизить издержки на управление ИТ примерно на 30%. Также важно, по его мнению, что Mentor Graphics смогла унифицировать работу департамента по ведению бизнеса и ИТ-отдела.
“Наша деятельность теперь более эффективна, — сказал в заключение Тандри. — Мы снизили количество случаев обращения клиентов, и это способствовало большей уверенности в том, что мы обеспечиваем эффективность нашего бизнеса”.