«Объединенное Кредитное Бюро» запустило новый сервис on-line идентификации физических лиц — IDV (ID Verification). Сервис установлен в ОКБ и к его помощи прибегают финансовые организации, которые оказывают различные on-line услуги, для доступа к которым требуется удостоверение личности.
Задача Сервиса IDV заключается в том, чтобы проверить действительно ли человек по ту сторону монитора является тем самым клиентом, за которого себя выдает, или это мошенник, воспользовавшийся чужими паспортными данными. Сервис сверяет данные, которые указывает о себе клиент в on-line заявке на сайте финансовой организации с теми данными, которые уже содержатся в базе данных кредитных историй ОКБ. На практике этот процесс выглядит следующим образом.
Клиент оставляет заявку на кредит на сайте банка, вводит свое ФИО, паспортные и некоторые другие данные. Заполненная заявка проверяется Сервисом IDV в два этапа. На первом этапе, он называется этап валидации, Сервис проверяет, что в базе ОКБ в принципе есть такой человек и он не является вымышленной персоной. На втором этапе, этап верификации, задача Сервиса убедиться, что заявку на кредит оставил именно этот человек, а не кто-то другой под его видом. Для этого потенциальному заемщику в on-line режиме задается пять логических вопросов по его кредитной истории. Знать детали собственной кредитной истории может только ее непосредственный владелец, эти знания невозможно подделать или угадать. Ответы сравниваются с информацией, которая хранится в базе данных ОКБ и Сервис делает вывод о том, является ли лицо, подавшее заявление действительно тем, за кого себя выдает. На весь процесс обработки заявки Сервис IDV тратит считанные секунды. Ограничений по потоку и количеству обрабатываемых заявлений нет, технические возможности ОКБ не ограничены.
Сервис IDV помогает финансовым организациям не только предотвращать мошеннические операции и исключать ошибки в виду человеческого фактора, но и снижать операционные расходы. Неблагоприятные для банка клиенты отсеиваются еще на этапе подачи заявки on-line, сотрудникам операционного отделения банка не приходится тратить на них время. Если же клиент признан благонадежным, то банк также быстро одобряет ему, например, выдачу кредитной карты, которая может быть направлена по почте и клиенту опять-таки не придется приходить в отделение. В любом случае, банк ощутимо сокращает объем проходимости в отделении.
«В ритме современной жизни все большая ее часть уходит в Internet пространство, — отметил Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ. — Сфера банковских услуг не исключение. Банки все больше и больше следят за окупаемостью отделений, неэффективные и малоэффективные отделения закрываются, продажи и обслуживание клиентов уходят в on-line. Сервис IDV в этом смысле незаменимое подспорье для банка в вопросе идентификации клиентов».
Сервис IDV разработан ОКБ совместно с компанией Experian. Компания обладает значительным опытом в области верификации заявителей, поскольку успешно оказывает такие услуги во многих странах мира, где аналогичный сервис был востребован уже лет