Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» предупредили о распространении нового типа мошенничества.
В последнее время пользователи интернета все чаще сталкиваются с объявлениями, в которых их просят ввести номер мобильного и потом — код активации из смс. Чтобы выманить у человека номер, злоумышленники используют самые разные объявления: «Вы выиграли приз», «Ваш аккаунт заблокирован». Такие сообщения часто размещают на страницах, которые выглядят, как популярные ресурсы («Яндекс», «Одноклассники», «ВКонтакте» и т.д.). Если пользователь вводит номер мобильного телефона и код подтверждения, он, не сознавая того, подключает платную смс-подписку, за которую с его счета каждый день списывают деньги.
Компании Google, Group-IB, Mail.Ru Group, «ВКонтакте», «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского» и «Яндекс» объединили усилия, чтобы обезопасить пользователей от нового вида мошенничества. Они передают друг другу данные об обнаруженных угрозах, чтобы антивирусные компании могли оперативно блокировать мошеннические веб-страницы, а интернет-компании — предупреждать пользователей об опасности при попытке перехода на такие ресурсы. А операторам сотовой связи передают данные о коротких номерах, на которые злоумышленники обманом подписывают пользователей.
Совместные усилия крупнейших участников рынка позволяют противостоять действиям мошенников, но в интернете, как и в обычной жизни, никто не может гарантировать полной безопасности. Компании рекомендуют пользователям быть бдительными и критично относиться к заманчивым или, наоборот, угрожающим объявлениям в интернете; обращать внимание на адрес веб-страницы с таким объявлением; использовать ПО, которое снижает вероятность попасться на уловки мошенников — браузеры, которые предупреждают о зараженных страницах, и антивирусные программы.
Пользователям, которых обманным путем уже подписали на платную смс-подписку, рекомендуется обращаться к своим сотовым операторам.
Компании призывают рассказывать о новом способе выманивания денег своим близким, особенно — детям и людям старшего поколения, которые плохо ориентируются в интернете.