Недавно я задавался вопросом “Для чего нужны социальные сети?”. Среди прочего, они нужны (вернее — могут использоваться) для поиска работы. Через какую же соцсеть лучше всего искать работу? Ответ на этот вопрос дает исследование, недавно проведенное рекрутинговой компанией Antal Russia. Вывод данного исследования (в нем приняли участие 1100 соискателей, 37% из которых занимают руководящие позиции, 47% относятся к менеджерам среднего звена, и 16% работают в должности специалистов; а также 64 компании-работодателя) таков: “Профессиональные социальные сети обеспечивают работой каждого третьего пользователя”.
При этом выяснилось, что аккаунты в профессиональных социальных сетях имеют 91% соискателей и 84% работодателей, участвовавших в исследовании Antal Russia. А ещё выяснилось, что среди обеих групп респондентов самой популярной оказалась социальная сеть LinkedIn, второе место занял клуб менеджеров E-xecutive, и третье место соискатели отдали деловой сети Professionali.ru, а работодатели — сети профессиональных контактов “Мой круг”. К аккаунтам в других профессиональных сообществах они обращаются значительно реже.
В Antal Russia мне пояснили, что респонденты в ходе опроса сами сообщали, какими профессиональными сетями они пользуются. Кроме вышеперечисленных, еще были упомянуты xing, talentexchange и несколько профессиональных сообществ.
А вот ещё некоторые результаты опроса, проясняющие ответ на вопрос для чего нужны социальные сети: 65% опрошенных отметили, что профессиональные медиа являются для них одним из инструментов поиска работы, 56% видят в них источник полезной информации и 51% использует их в качестве площадки для делового общения с сообществом.
Каждый третий активный пользователь профессиональных социальных сетей хотя бы раз находил работу с их помощью, и практически все опрошенные в дальнейшем собираются использовать подобные ресурсы для успешного трудоустройства.
Если же говорить о работодателях, то, создавая профили в социальных сетях, они рассчитывают укрепить HR-бренд компании, расширить круг профессиональных контактов и увеличить приток достойных кандидатов. Около 70% работодателей используют социальные сети для делового общения, 69% с их помощью ищут дополнительную информацию о кандидатах и 64% осуществляют через них поиск сотрудников. Большинство работодателей считают социальные сети эффективным инструментом подбора: 56% респондентов уже находили сотрудников подобным образом.
Важное замечание: практически все работодатели сходятся в том, что не стоит переоценивать возможности социальных медиа и всецело на них полагаться. По оценкам Antal Russia, среднее количество вакансий, закрываемых с помощью данных сообществ, составляет от 5 до 10%.