Группа Optima объявила о выводе на российский рынок антифрод-системы, позволяющий эффективно бороться с мошенничеством при совершении онлайн-транзакций. Систему представляет Optima Infosecurity — структурное подразделение группы Optima, занимающееся разработкой и внедрением решений в области информационной безопасности.
Антифрод-система включает в себя комплекс решений Optima iovation и Optid-POS, основанных на оценке репутации физических устройств и на выявлении мошенничества с данными.
Решение Optima iovation позволяет оценить репутацию физического устройства еще до завершения транзакции. Оценка производится по ряду критериев и мгновенно. Объекты оценки — мобильные телефоны, настольные и планшетные компьютеры, ноутбуки, игровые консоли и smart-телевизоры. Если устройство признается сомнительным, транзакция блокируется. По статистике, большинство мошенничеств совершаются при помощи настольных компьютеров и ноутбуков.
Решение Optid-POS позволяет установить географическую корреляцию между местонахождением банковской карты клиента и его мобильного телефона. Процесс занимает доли секунды. Optid-POS дает ответ на вопрос, находитсяли телефон владельца карты в том же месте, откуда в банк поступил запрос на авторизацию онлайн-транзакции. Если данные не совпадают — транзакция блокируется. Решение работает и с локальными, и с международными телефонными номерами. Система функционирует в соответствии с законодательством.
«Два этих решения совершенно независимы и могут использоваться отдельно друг от друга, — отметил управляющий директор Optima Infosecurity Неманья Никитович. — Однако защита онлайн-транзакций — комплексный процесс, который требует комплексного подхода. Ведь злоумышленники сначала похищают данные при помощи различных девайсов, а потом уже пытаются их использовать — заплатить чужой картой на Бали, в то время как владелец находится в Петербурге. Мы предлагаем защиту и от первого, и от второго».
Добавим, что различные версии решений по оценке репутации устройств и геолокации весьма распространены в Европе и США. К примеру, ими пользуются Citibank, Obopay, Western Union и другие компании финансовой сферы, а также крупные ритейлеры Walmart, New Era Tickets и Abercrombie&Fitch. По статистике, с помощью подобных решений удалось защитить уже около 10 млрд. транзакций по всему миру.
«Для российского рынка подобные решения принципиально новы, но потенциально очень перспективны, — заявил Неманья Никитович. — Внедрение самых современных и действенных продуктов информационной безопасности в России вскоре пойдет высокими темпами — ведь новые положения Закона о национальной платежной системе, которые ужесточат финансовую ответственность банков за хищения денег со счетов в системах ДБО, неизбежно вступят в силу. А значит, потребуются дополнительные инструменты защиты».