В течение многих лет я часто приводил в пример характерную историю об одном из поворотных пунктов моей ИТ-карьеры. Когда наш новый партнер в The IT Transformation Institute ее услышал, он сказал, что в тот момент я продемонстрировал что-то вроде “управленческой храбрости”. Я недавно ездил на конференцию SIMposium 2013 и после того, как повторил этот рассказ нескольким коллегам на заседании находящегося в штате Нью-Джерси отделения Общества по информационному управлению, осознал, что хотя управленческая храбрость представляет собой осознанный выбор человека, результатом этого выбора может стать как взлет карьеры, так и ее крушение.
В вашей профессиональной деятельности есть ключевые моменты, когда вам необходимо призвать всю свою храбрость руководителя. Результат может стать венцом вашей карьеры или началом ее краха.
Немного дополнительной информации: много лет назад я отвечал в компании AT&T Solutions за поиск и набор персонала для нашего операционного центра, расположенного в Research Triangle Park (шт. Северная Каролина). Я разработал и внедрил великолепную процедуру найма сотрудников в стиле компании Bell Labs, реализующую идеологию персонального подхода и тесного человеческого общения. Затем AT&T решила предоставить самостоятельность Bell Labs и Lucent, так что мы вернулись к традиционным процедурам AT&T по найму персонала. Я уверен, вы все сталкивались с подобным подходом: предоставление описания позиции, ожидание потока резюме, запросы на интервью, беседы с кандидатами и долгое ожидание, пока отдел кадров наконец сделает предложение выбранному кандидату. Обычно этот процесс занимает от 6 до 10 недель.
Примерно через два месяца после возврата к стандартной для AT&T процедуре найма сотрудников я оказался в наших локальных “коридорах власти”, где меня встретил М, мой вице-президент, сказавший: “Рад тебя видеть, мы идем на совещание”. На это совещание были приглашены R, руководитель организации; J, мой директор; F, директор по кадрам и M, мой босс. Я быстро понял, что причиной совещания стало появление проблем с выполнением сервисных работ из-за нехватки достаточно квалифицированных специалистов. Короче говоря, моя хорошо отлаженная машина по поиску и найму персонала оказалась выведенной из строя. И меня вызвали на встречу как руководителя, ответственного за этот процесс.
Совещание началось с сообщения R о тяжелой ситуации, сложившейся с сервисным направлением, он также привел несколько жалоб от наших клиентов. J возразил, поясняя, что принятые в AT&T процедуры найма требуют больше времени и тормозят наши усилия по принятию на работу новых сотрудников. (Я, склонив голову, молчал). R начал раздражаться, градус обсуждения и уровень децибел стали заметно расти. Вот как я вспоминаю последовавший диалог:
- R: “В нашем доме пожар. Нам нужны люди, способные принести воду из пожарного бака и залить огонь. Займитесь наймом персонала.”
- J: “Мы пытаемся, но это отдел кадров должен подготовить для них предложение.”
- R: “Забудьте про отдел кадров. Звоните напрямую кандидатам и предлагайте работу.”
- J: “Тогда их не включат в зарплатную ведомость, и их работа не будет оплачена.”
- R: “Я сам буду выписывать чеки и платить им зарплату.”
Первая составляющая управленческой смелости — умение распознать возможность, когда она появляется. Я знал, как решить проблему, но обладал ли я достаточной смелостью, чтобы сунуть голову в пасть льву? Я поднял руку и сказал: “Прошу прощения, не слишком ли глупо с моей стороны будет попросить слова?” После этого наступила мертвая тишина. Время как будто остановилось. Наконец, R откинулся в своем кресле, взмахнул своей рукой и произнес: “Давай”. Я знал, что мои дальнейшие слова и действия могут стоить мне карьеры.
Я пояснил, что когда кандидат на вакантное место приходит на собеседование, он или она проходит интервью с руководством, два технических интервью и беседу с сотрудниками отдела кадров. Затем в конце дня происходит общее совещание всех заинтересованных лиц, на котором принимается решение, нанимать кандидата или отказать ему. Я предложил изменить формат такого общего совещания так, чтобы включить в его повестку также вопросы уровня должности и размера заработной платы. Мы также могли бы уже на следующий день звонить соискателю и делать устное предложение о выходе на работу.
R сказал “Ок” и стал заинтересованно слушать. Прежде чем он успел сказать что-либо еще, я объявил, что мне нужен кто-то из отдела кадров, работающий непосредственно со мной с целью максимально быстрого выполнения всей необходимой бумажной работы по оформлению кандидата на работу, чтобы у R не было необходимости платить новому работнику зарплату из своего кармана.
“Договорились, считайте это решенным, — сказал R. — Что еще вам нужно?” Вот оно, подумал я, еще одна возможность для того, чтобы проявить управленческую храбрость. По примеру R я сказал, что мне нужен кто-то, кто сможет наполнять водой пожарный бак (иными словами, искать дополнительных кандидатов). Совещание завершилось тем, что каждый из присутствующих получил список персональных заданий, которые они должны были выполнить, чтобы помочь мне в реализации моего плана (каждый из присутствующих на этом совещании был, по крайней мере, на один или два уровня выше меня по должности).
Спустя неделю R встретил меня в коридоре и поинтересовался, как идут дела. Я сказал только 1 фразу: “Мы уже наняли 18 человек”. (В конце концов, вы могли бы отвергнуть предложение о работе, если бы ваш потенциальный работодатель обратился бы к вам с предложением выйти на работу на следующий день после прохождения интервью?).
Эта история подчеркивает три основных условия, необходимые для проявления управленческой храбрости.
- Умение распознать возможность, когда она появляется.
- Убежденность, что у вас есть план безопасной эвакуации из горящего здания.
- Храбрость шагнуть в горящее здание.
Как много шансов для проявления управленческой храбрости вы упустили? Сколько вы заметили, но побоялись использовать? Все наиболее успешные ИТ-лидеры имеют что-то общее. В один из моментов своей карьеры они оказывались перед необходимостью принять трудное решение и поставить свое будущее в зависимость от результата этого решения. Но все они проявили управленческую храбрость, выступая от лица своей компании. Если вы хотите быть успешным ИТ-лидером, вы можете начать с проявления управленческой храбрости в ваших ежедневных решениях.
А какую историю об управленческой храбрости можете рассказать вы? Я бы с удовольствием послушал!