Компания McAfee провела исследование, основная задача которого узнать, как пользователи (свыше 1500 человек) обмениваются и хранят личную информацию на своих мобильных устройствах. Опрос 2014 Love, Relationships & Technology «Любовь, взаимоотношения и современные технологии», проведенный в США, определил, как обмен персональной информацией, включая текстовые сообщения, фотографии и видео, а также пароли, может стать причиной того, что конфиденциальные данные попадут в сеть Интернет.
98% респондентов используют мобильные устройства для того, чтобы делать фотографии, и 54% участников опроса обмениваются ими. Люди отправляют или получают на мобильные устройства не только фото, но и видео, текстовые сообщения и электронные письма. 69% участников опроса защищают свои смартфоны с помощью пароля или кода доступа, что на 30% больше по сравнению с результатами прошлогоднего опроса. Тем не менее, 46% взрослых американцев все равно передают данные своих паролей другим людям (в прошлом году количество таких респондентов составляло 54%), а 42% участников опроса используют один и тот же пароль для нескольких устройств, что повышает вероятность их взлома.
«Мы не раз слышали истории о том, как личные фотографии попадали в сеть Интернет, поэтому трудно поверить в то, что люди по-прежнему передают информацию о своих паролях другим, — сказал Гари Дэвис (Gary Davis), вице-президент компании McAfee. — Таким образом, они повышают риск того, что приватная информация станет достоянием общественности, и это, в свою очередь, может негативно сказаться на их репутации. Пользователи должны предпринимать меры предосторожности и использовать решения для мобильной защиты, чтобы сохранить конфиденциальность своих данных».
McAfee рекомендует пользователям не передавать информацию о паролях своих мобильных устройств другим людям, чтобы надежно сохранить свои личные данные. Пользователи мобильных устройств не должны использовать легко раскрываемые пароли, включая даты дней рождения и последовательные числа, и не использовать одинаковые пароли для нескольких устройств. Вместо этого можно использовать шестизначные коды доступа или слова, переведенные в цифры с помощью клавиатуры.
70% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет получают приватную информацию, что является самым высоким показателем для всех возрастных групп. Мужчины более склонны к использованию своих мобильных устройств для отправки и получения подобного рода контента (61% мужчин и 48% женщин). 45% взрослых американцев сказали, что они хранили на своих устройствах полученные данные по сравнению с 40% респондентов, которые хранят отправленные файлы (фотографии, видео и сообщения). Из тех, кто отправлял личный контент, 77% адресовали их своим «вторым половинкам», тогда как 1 из 10 пользователей делает рассылку совершенно незнакомым людям.
Согласно исследованию, мужчины тщательнее женщин подходят к защите мобильных устройств (74% мужчин и 65% женщин). Более 30% мужчин заинтересованы в покупке устройств, поддерживающих технологии защиты на основе биометрических данных, включая технологии распознавания черт лица, голоса и отпечатков пальцев.
96% взрослых американцев доверяют своим «вторым половинкам» в отношении информации, которую они отправили, и только 32% респондентов попросили удалить ее после расставания. Помимо обмена информацией о своих паролях, 50% обмениваются контентом со своих мобильных устройств и 48% — информацией об учетных записях своей электронной почты. Четверть респондентов брала мобильные устройства своих партнеров для просмотра чужого контента, хранящегося на них, включая сообщения и фотографии. Один из пяти респондентов может войти в учетную запись Facebook своей «второй половинки» как минимум один раз в месяц, и только 30% подтвердили, что они преследовали своих бывших в социальных сетях. Возглавляют эту группу люди в возрасте от 18 до 24 лет.
91% респондентов пользуется социальными сетями (Facebook, Twitter, Instagram). Из тех, кто ответили, что они отмечают День Святого Валентина в Интернете, 76% размещают поздравительные сообщения для других пользователей, а 58% опубликуют свои фотографии. Большее количество женщин, чем мужчин планирует отметить этот день в рамках социальных сетей (80% женщин и 72% мужчин).