Обеспечение единообразной работы на нескольких устройствах и управление оконечными точками в интересах пользователя имеют важнейшее значение для успеха предприятия.
Представьте, что в вашей организации работает продавец, у которого есть ноутбук, смартфон и планшет. Ему необходим доступ к определенным бизнес-приложениям и данным, чтобы хорошо — и продуктивно — выполнять свою работу. В идеале продавец хочет получить доступ к одним и тем же приложениям и данным независимо от того, какое устройство он в данный момент использует. Обеспечение единообразной работы на нескольких устройствах и управление оконечными точками, исходя из интересов пользователя, имеют важнейшее значение для успеха. Раздельные методологии и инструменты для управления этими индивидуальными оконечными точками требуют от пользователя разных навыков и приводят к путанице, что может негативно отразиться на результатах работы предприятия. Предприятиям необходимо принять организационные меры и учесть соображения технического порядка, чтобы обеспечить единообразную работу пользователей с различными оконечными устройствами.
Организационные меры
Сегодня в большинстве организаций обеспечение единообразной работы пользователя на различных устройствах представляет как техническую, так и организационную проблему. Мир движется к модели единого пользователя, согласно которой сотрудники имеют несколько устройств, но хотят получать с их помощью доступ к одним и тем же приложениям и к одной и той же сети. На большинстве предприятий допускают организационную ошибку: у руководителя ИТ-подразделения имеется несколько команд, которые управляют различными типами устройств. Одни занимаются планшетами, ноутбуками и настольными ПК, другие отвечают за приобретение и развертывание мобильных устройств и управление ими. В результате такой организационной структуры возникает любопытная ситуация, когда пользователь владеет несколькими устройствами и должен обращаться за поддержкой к различным подразделениям, чтобы обеспечить их единообразную и безопасную работу.
Технические меры
Пришло время вместо того, чтобы управлять каждым типом устройств в отдельности, исходить не из особенностей устройств, а из интересов пользователей. Все больше сотрудников требуют гибкости в использовании самостоятельно выбранных ими устройств, которые обеспечивают им максимальную производительность труда. Но это означает также, что у сотрудника может быть несколько устройств. Если сотрудник находится в офисе, то к этим устройствам должны применяться корпоративные политики, обеспечивая их безопасность и разблокирование. Когда сотрудник уносит устройства домой, он должен иметь возможность использовать их в личных целях. Как предприятиям справиться с такой ситуацией?
Предприятия сталкиваются с колоссальными проблемами и рисками, имея несколько команд, каждая из которых управляет своей категорией устройств в зависимости от их использования. Чтобы эффективно координировать применение инструментов, групп поддержки и политик с унифицированным доступом, пора отказаться от прежнего корпоративного подхода, в центре которого находилось устройство, в пользу нового, в центре которого находится пользователь.
Вот шесть этапов того перехода.
Определите ваши цели
Ваши цели будут сформулированы после ответов на следующие простые вопросы. Насколько мобильны ваши сотрудники? В каких типах устройств и видах доступа они нуждаются? Устройства какого типа вам необходимо поддерживать? Насколько вы хотите быть строги в вопросах безопасности и обеспечения доступа с мобильных устройств? Какие приложения и сервисы вы хотите предоставить пользователям и на каких устройствах?
Разработайте организационную структуру, соответствующую вашим целям
При старой модели, когда управление исходило из особенностей устройств, было допустимо делить управляемые устройства по типам и иметь обслуживающие подразделения для каждого типа. Например, для стационарных и мобильных устройств. Согласно новой модели, которая исходит из интересов пользователя, владеющего несколькими устройствами, для достижения успеха уже не следует создавать изолированные подразделения, занимающиеся устройствами различного типа. Необходимо единое подразделение, способное применять общие политики ко всем устройствам каждого конкретного пользователя.
Выберите необходимые инструменты, которые помогут достичь ваших целей
Согласно старой модели создавались изолированные подразделения, каждый департамент приобретал и развертывал те инструменты, которые, по его мнению, лучше подходили для управления в соответствующей среде. По новой модели, которая исходит из интересов пользователя, инструменты, используемые для управления несколькими устройствами, приходящимися на каждого пользователя, должны быть объединены, должны обмениваться данными, иметь общие компоненты для формирования и осуществления политик, регистрации устройств, подготовки отчетов и т. д.
Не забудьте о масштабируемости, безопасности, избыточности и гибкости
Поскольку пользователи привносят в вашу ИТ-среду все больше устройств, количество устройств, которыми необходимо управлять, будет расти экспоненциально. В этой ситуации ваше решение не может заключаться в управлении отдельными устройствами независимо друг от друга из-за сложности и масштабов. Удачное решение требует философии управления на основе политики. Философии, позволяющей администраторам быстро создавать политики применительно к пользователям, ролям, географии, подразделениям и функциям. Эти политики могут автоматически применяться ко всем устройствам без вмешательства человека. Подобная тактика не только гарантирует, что все принадлежащие одному пользователю устройства управляются единообразно, но и позволяет небольшому коллективу администраторов управлять широким спектром устройств. По мере роста числа устройств, приходящихся на одного пользователя, масштабируемость управленческого решения приобретает огромное значение.
Создайте единую структуру управления (или объедините различные способы управления в единую структуру)
Учитывая новую модель управления, организации, которые только приступают к работе, могут развернуть один инструмент, позволяющий управлять устройствами любого типа в интересах пользователя. А те организации, у которых имеется много инструментов управления устройствами, чем раньше, тем лучше, должны совершить скачок и консолидировать управление устройствами в стройную управленческую структуру. Это приведет к снижению расходов на лицензирование ПО, ежегодное обслуживание, оплату труда и общие затраты на управление.
Продолжайте совершенствовать и развивать
По мере появления новых устройств, операционных систем и платформ вам предстоит постоянно пересматривать свои цели, заново оценивать организационную структуру и следить за развитием выбранных вами инструментов, чтобы они удовлетворяли вашим новым потребностям. Примите этот вызов, начав с правильно интегрированного подхода в интересах пользователя.
Если вы пройдете через названные шесть этапов, то значительно приблизитесь к обеспечению единообразной работы конечных пользователей независимо от выбираемых вашими сотрудниками устройств.