Меньше половины финансовых компаний в России — 44% — считают, что им необходимо предпринимать усиленные меры по защите денежных транзакций. И лишь 27% из них обеспечивают защиту для устройств своих клиентов, используемых для онлайн-банкинга и работы с платежными сервисами. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International в 2014 году.
В целом 45% российских компаний, работающих с денежными потоками в Интернете, не обеспечивают и не планируют внедрять защиту транзакций на самых уязвимых для кибератак точках — клиентских устройствах. Помимо этого, 33% финансовых компаний не заботятся об установке антимошеннического программного обеспечения на мобильные устройства своих клиентов, а 48% не пытаются защитить от финансовых угроз даже свою собственную информационную инфраструктуру.
Столь беспечное отношение к защите платежей, в свою очередь, может привести к тому, что клиенты будут терять свои деньги, а, следовательно, потери будет нести и сама компания, в том числе и репутационные. Негативное отношение к организации со стороны ее клиентов — вполне ожидаемое следствие проблем с безопасностью транзакций, поскольку 76% российских пользователей ожидают, что финансовые компании возьмут на себя защиту всех их устройств, а 20% уверены, что в случае потери средств компания возместит им ущерб.
Актуальность защиты финансовых транзакций сегодня более чем обоснована. Как свидетельствуют данные, полученные «Лабораторией Касперского» при помощи облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network, число киберугроз, нацеленных на финансовые данные частных пользователей, растет постоянно. К примеру, количество атак с использованием вредоносного банковского программного обеспечения за период с 19 мая по 19 июня достигло 1,4 млн, что на 15% больше, чем за предыдущий аналогичный период.
«С каждым годом преступники все реже грабят банки по старинке, со стрельбой в потолок и взломом сейфов. Все больше традиционных для оффлайна преступлений переходят в онлайн. И своей целью кибермошенники выбирают не сам банк или онлайн-магазин, а наименее защищенные звенья цепи — устройства клиентов и финансовые транзакции, проводимые ими через Интернет. Для того чтобы защитить клиентов и их деньги, и, следовательно, собственные средства и репутацию, мы рекомендуем финансовым организациям использовать комплексные решения, работающие как в их собственной IT-инфраструктуре, так и на устройствах конечных пользователей», — прокомментировал ситуацию Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России «Лаборатории Касперского».
Примером подобного комплексного решения является платформа Kaspersky Fraud Prevention, предназначенная для банков, платежных систем и компаний сектора электронной коммерции. Она позволяет защитить как пользовательские устройства, будь то ОС Microsoft Windows, Mac OS X, Android или iOS, так и выявлять незаконные транзакции в пределах IT-инфраструктуры финансовых организаций. Кроме того, в состав платформы входят дополнительные информационные сервисы и инструменты, позволяющие финансовым провайдерам разрабатывать на базе передовых технологий «Лаборатории Касперского» собственные платежные приложения, устойчивые к кибермошенничеству.