Как свидетельствуют данные «Лаборатории Касперского», в августе 2014 года вероятность столкнуться с киберугрозой, созданной специально для Mac-устройств, составляла приблизительно 3%. В сравнении с 21% вероятностью заражения для пользователей Windows эта цифра не вызывает большого беспокойства. Однако если взглянуть на ситуацию с точки зрения пользователя, то окажется, что активный Mac-юзер рискует подцепить вредоносное ПО в среднем 10 раз в течение года.
Такие показатели были зафиксированы на фоне быстро растущего числа угроз именно для OS X. Еще 4 года коллекция Mac-зловредов «Лаборатории Касперского» исчислялась несколькими десятками образцов. Сегодня же число экземпляров вредоносного ПО для Mac достигло 1800.
За первые 8 месяцев текущего года эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили почти 1000 уникальных атак, нацеленных на Mac-устройства и осуществлявшихся с помощью зловредов из 25 разных семейств вредоносного ПО. Среди этих многочисленных угроз был замечен, например, бэкдор Callme, который предоставляет злоумышленникам удаленный доступ к системе, а заодно ворует список контактов пользователя. Другой бэкдор, ежеминутно делающий скриншоты экрана на Mac-устройстве, — Laoshu — оказался примечателен тем, что имеет подпись доверенного сертификата разработчика, а это, скорее всего, говорит о том, что киберпреступники планировали распространять его через AppStore.
Помимо этого, в «коллекцию» также попали программа-кейлоггер, шпион для iPhone, первый файловый шифровальщик для OS X и первая написанная под OS X программа для кражи биткойнов.
«За последние четыре года ситуация с угрозами для Mac заметно изменилась. Долгое время вирусы для „яблочных“ устройств были довольно редким явлением, и их насчитывалось буквально несколько штук, пока в 2011 году не разразилась настоящая глобальная „эпидемия“, спровоцированная червем Flashback и затронувшая 700 тысяч устройств. Эта история стала переломным моментом, после которого мы ежегодно начали фиксировать сотни новых угроз для Mac. Более того, в последнее время OS X стала одной их основных мишеней в глобальных кибершпионских кампаниях: в частности мы наблюдали интерес злоумышленников к этой платформе в недавних операциях „Маска“ и Icefog», — пояснил Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского».