Международное исследование, проведенное компаниями Oxford Economics и SAP, показало, что у организаций стран региона EMEA, в число которых входит и Россия, нет стратегий, которые позволили бы эффективно управлять сотрудниками из поколения миллениумов и решать проблему нехватки талантов.
По данным исследования Workforce 2020, достойное вознаграждение имеет наибольшее значение для 50% респондентов, при этом лишь 20% руководителей признались, что компании это предлагают.
Хотя 58% руководителей утверждают, что осознают важность выхода на рынок труда поколения двухтысячных, между поколениями наблюдается явное непонимание — руководители компаний в странах EMEA имеют очень слабое представление о взглядах молодежи. Например, 31% руководителей, опрошенных в России считают, что сотрудники из поколения двухтысячных недовольны качеством управления, в то время как на самом деле недовольство высказывают только 4% молодых сотрудников.
И все же очень немного компаний оказывают поддержку молодым сотрудникам. Лишь 41% менеджеров полностью согласен с утверждением «Наше руководство эффективно управляет талантами» и только 43% работников считают, что их компания действительно помогает им развиваться и улучшать качество работы (при этом 63% российских руководителей говорят, что в их компаниях предлагаются дополнительные учебные программы для получения новых навыков).
«Для подготовки к ведению бизнеса в будущем ключевую роль играют знания. Компаниям придется переосмыслить роль обучения и позаботиться о поиске и подготовке будущих лидеров, — утверждает Павел Растопшин, директор подразделения облачных технологий и бизнес-решений SAP CНГ. — Кадровый состав завтрашнего дня будет более разнообразным, и работать эти люди будут по-другому. Руководители компаний обязаны это понимать. Нужно разрабатывать новые стратегии подготовки персонала, поддерживать непрерывное и совместное обучение, а также возможность обмена знаниями с помощью любых устройств. Современные инструменты и технологии позволяют каждому быть и учителем, и учеником. За счет этого компании также смогут решить проблему недостатка лидеров. И именно те организации которые уже сейчас готовятся к переменам на рынке труда, добьются лучших бизнес-результатов в ближайшие годы, чем их более медлительные конкуренты».