Многие российские организации сегодня уверены, что защищать от DDoS-атак их онлайн-сервисы должны интернет- и хостинг-провайдеры. Так утверждает приблизительно каждый пятый представитель бизнеса, о чем говорят результаты исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» и B2B International. На практике такая убежденность приводит к полному отсутствию защиты, что чревато ощутимыми потерями в случае инцидента.
Опрос показал, что чем меньше компания, тем меньше ответственности за защиту своих сервисов от DDoS-атак она возлагает на себя. В том, что от DDoS их должны полностью обезопасить провайдеры сетевых сервисов или веб-хостинга, уверена треть представителей малого бизнеса. В более крупных компаниях с этим согласны менее четверти, а среди больших корпораций — лишь десятая часть опрошенных. На полицию и государство надеются 4%, и в среднем по всем компаниям насчитывается 22% респондентов, уверенных, что защита от DDoS-атак не их забота.
В общей сложности 62% респондентов считают, что обеспечивать защиту от DDoS должен их собственный IT-департамент, 10% возлагают эту ответственность на топ-менеджмент, а еще 6% убеждены, что это задача отдела безопасности. Итого только 64% представителей малого бизнеса (в противовес почти 86% респондентов из крупных компаний) согласились, что борьба с DDoS-атаками находится в их сфере ответственности.
«Полагаясь на предусмотрительность провайдера IT-услуг, многие компании подвергают себя опасности, — считает Алексей Киселев, менеджер проекта Kaspersky DDoS Prevention „Лаборатории Касперского“. — Обычно провайдеры не обеспечивают такую защиту по умолчанию. Более того, многие из них и не могут обеспечить надежную защиту от DDoS-атак собственными силами, так как мощность и сложность последних постоянно растут. Полностью оградить от них могут только те компании, которые специализируются на защите от киберугроз и располагают как высокоэффективными технологиями, так и командой квалифицированных экспертов».
Опыт «Лаборатории Касперского» показывает, что жертвой DDoS-атаки может стать практически любая компания, независимо от своего размера. Согласно опросу, от подобных атак за год пострадали 52% российских компаний, онлайн-сервисы которых критичны для бизнеса: среди них интернет-магазины, СМИ и финансовые учреждения. Именно поэтому бизнесу стоит заранее позаботиться о своей защите с помощью профессиональных решений, таких как Kaspersky DDoS Prevention.