Антивирусная компания ESET провела международный опрос, в ходе которого выяснила уровень компьютерной грамотности пользователей в области банковских киберугроз.
С одной стороны, большинство опрошенных имеют представление об основных угрозах онлайн-платежей. Например, 87% респондентов дали верное определение фишинга. С другой стороны, еще одна распространенная мошенническая схема не так хорошо известна. Речь о вишинге (от vishing — voice phising) — краже банковской информации посредством телефонного мошенничества. 35% пользователей не слышали о вишинге, а 26% предполагают, что это афера с использованием текстовых сообщений.
При этом на вопрос о том, действительно ли хакеры атакуют не только ПК, но и мобильные устройства, 12% респондентов ответили отрицательно, а 46% не смогли определиться с ответом.
23% опрошенных полагают, что установка антивирусного ПО полностью защищает их от интернет-угроз. 16% пользователей считают, что если они не посещают «теневой интернет», то оснований для беспокойства нет вообще.
Только 5% респондентов считает, что единственный шанс вернуть доступ к личным документам при заражении шифратором — заплатить выкуп вымогателям.
«Мошеннические схемы и вредоносное ПО, нацеленное на пользователей ДБО, постоянно усложняются, стопроцентной гарантии безопасности не существует, — прокомментировал Марк Джеймс, специалист по безопасности ESET. — Людям, которые делают покупки в интернете и пользуются онлайн-банкингом, важно своевременно узнавать о новых угрозах и мерах предосторожности».