Мне часто говорят, что я горячусь. Это действительно так, если речь идет о том, как мы можем влиять на жизнь других людей, чтобы она была лучше. Я испытываю огромное удовольствие, приходя каждый день на работу и чувствуя, что наша группа может делать то же самое — улучшать жизнь тех, кто нас окружает. Это особенно важно в контексте безопасности работников. Нет ничего более важного, чем заботиться о том, чтобы работающие на нас люди возвращались домой в здравии и благополучии.

Обеспечение безопасности персонала в его рабочей среде является не только предметом ответственности руководителей, но и их обязанностью по закону. Для правильной оценки и минимизации потенциальных рисков в рабочем пространстве работникам необходимо проявлять активность, гибкость и творческое мышление.

По мере того как мы ломаем традиционную модель каждодневного офисного труда и переходим к новой модели, когда работа состоит в том, что вы делаете, а не в том, куда вы едете, безопасность труда становится все более серой зоной.

Как же обеспечить безопасность своих работников, когда вы не можете их видеть и контролировать среду, в которой они работают?

Именно здесь надо иметь широкое мышление и гибкость. В плане безопасности рабочей среды я бы выделила три главные области.

1. Работники в дороге

На дорогах Австралии ежегодно гибнут сотни людей. А глобальная статистика ужасает (1,24 млн. погибших в 2010 г.). Самая мобильная работа, возможно, является и самой опасной. Однако широкое и гибкое мышление вместе с использованием технологий дает много возможностей обеспечивать безопасность работников в автотранспорте.

В создании систем контроля автотранспортных перевозок уже пройден длинный путь развития. В настоящее время они позволяют следующее:

  • заранее отслеживать и контролировать усталость водителя;
  • устанавливать параметры для активации соответствующей реакции, если водитель слишком резко трогается с места, резко тормозит или превышает максимальную скорость;
  • гарантировать, чтобы при вождении люди не имели доступа к информации или СМС на своих мобильных устройствах;
  • оптимизировать маршрут для выбора наиболее безопасного пути и оценивать время прибытия в каждый контрольный пункт и конечное место назначения;
  • в любое время знать, где находятся ваши работники.

2. Работники в далеких и опасных местах

У меня есть знакомые, работающие в разного рода опасной среде, например шахтеры, строители или разъездные работники социальных служб. Достаточно ясно, что для них нужно. У них должна быть возможность нажать в беде «кнопку тревоги» с гарантией, что за этим сигналом последует цепочка действий, направленных на экстренную помощь.

3. Работники, попавшие в кризисную ситуацию

Это может случиться практически с каждым из нас. В кризисной ситуации могут оказаться не только те, кто ездят на машинах или работают далеко от офиса. Вспомним, например, про захват заложников и штурм полиции на Мартин-Плейс в Сиднее. Уверена, что все в ужасе следили за развертывавшейся ситуацией и понимали, что на месте людей, захваченных в кафе «Линдт», мог быть любой из нас, наш коллега или друг. Грустная реальность состоит в том, что мы живем в мире, где почти каждый день происходят кризисные ситуации или несчастья — природные (например, наводнения), политические (например, атаки террористов), социальные (например, протестные акции, которые могут парализовать жизнь города) или технологические (например, сетевые отказы). Как работник вы должны быть к этому готовы. При чрезвычайных происшествиях вы должны уметь установить быструю и эффективную связь со всем своим персоналом, чтобы дать людям знать о потенциальных рисках, поставлять им свежую информацию о том, что можно предпринять для безопасности, и обеспечить обратную связь, чтобы знать, в безопасности они или нуждаются в помощи. Это легче, чем думают некоторые. Я убеждена, что у всех должен быть заготовлен план коммуникаций в критической обстановке.

Наша общая обязанность в том, чтобы сделать безопасность одним из приоритетов и проявлять широкое и гибкое мышление в вопросах потенциальных опасностей для наших работников.