Компания «Фродекс» выпустила на рынок революционное решение Fraudinform, использующее технологии синтеза и распознавания речи от компании ЦРТ для подтверждения подозрительных платежей.
В основе Fraudinform лежат две составляющие: система обнаружения мошеннических платежей FraudWall от «Фродекс», предотвратившая за годы работы кражи средств клиентов банков на сотни миллионов рублей, и система голосового взаимодействия VoiceNavigator от ЦРТ, ставшая ядром голосовых IVR многих современных контактных центров.
Когда антифрод-система FraudWall выявляет подозрительный платеж, VoiceNavigator автоматически звонит клиенту и в процессе живого общения (система задает вопросы синтезированным голосом, а ответы клиента обрабатываются с помощью технологии распознавания речи) проверяет информацию.
После «живой» проверки реквизитов платежа и получения информации о его статусе антифрод-система принимает решение об исполнении, либо остановке платежа и связи клиента с реальным сотрудником банка для выяснения обстоятельств. Сценарий диалога может быть любой, необходимый банку. Кроме того, если на большие суммы платежа банк хочет использовать только связь реального сотрудника с клиентом, то в интерфейсе антифрод-системы можно просто задать пороговое значение суммы.
В целях обеспечения безопасности возможно также применение биометрической аутентификации клиента по его голосу или по секретному слову, в зависимости от желания заказчика.
Как антифрод-система FraudWall, так и VoiceNavigator устанавливаются в виде отдельных серверов непосредственно в банке и не используют облачных технологий в своей работе. Ни одна из систем не собирает конфиденциальную информацию, так что ваши данные и данные ваших клиентов только в ваших руках.
Еще одним преимуществом для банка является то, что система Fraudinform реализована в виде коробочного решения, которое быстро устанавливается в банковской организации: например, антифрод-система FraudWall в составе решения развертывается «под ключ» за пару дней.
Fraudinform — эффективная альтернатива по соотношению цена\качество для связи с клиентом в процессе совершения платежа. Традиционно подтверждение осуществляется посредством SMS с кодом, либо программно-аппаратные устройства (генераторы одноразовых кодов, криптокалькуляторы, устройства TrustScreen и т. д.). Но SMS перестали быть безопасными, после того как мошенники разработали целое семейство троянов для их перехвата, а программно-аппаратные устройства — это довольно дорого и не вполне удобно.
Еще один вариант взаимодействия — когда сотрудник банка сам связывается с клиентом по телефону и выясняет подробности. Однако этот вариант один из самых затратных, так как требует наличия достаточного количества операторов контактного центра для того, чтобы бизнес-процессы, как клиентов, так и самого банка не тормозились.
Автоматический звонок, напротив, экономичен. При этом технологии распознавания и синтеза речи ЦРТ позволяют провести с клиентом диалог, аналогичный разговору с оператором, и исключают человеческий фактор, как, например, когда сотрудник КЦ не звонит клиенту или не проверяет реквизиты платежа.