Эксперты из глобального центра исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского» выяснили, что в настоящее время в мире активно более 100 групп, организующих кампании кибершпионажа и атаки класса АРТ, и под их прицел попадают коммерческие и государственные организации в 85 странах мира. При этом еще несколько лет назад группировок, стоявших за целевыми кибератаками, насчитывалось чуть более пары десятков. Столь динамичное развитие этой угрозы говорит о том, что целевые атаки перестали быть уделом избранных: злоумышленники совершенствуют свои техники и инструменты, и это удешевляет и упрощает организацию вредоносной кампании, что, в свою очередь, способствует появлению новых игроков.
Основная цель атаки класса АРТ — кража конфиденциальной информации, которую впоследствии можно использовать для получения геополитического преимущества или продажи заинтересованным лицам. По наблюдениям «Лаборатории Касперского», наибольшему риску стать жертвой целевой атаки подвергаются правительственные и дипломатические организации, финансовые компании, предприятия, работающие в энергетической и космической отраслях, учреждения в сфере здравоохранения и образования, телекоммуникационные и IT-компании, поставщики для вооруженных сил, а также общественные и политические активисты.
«Мы изучаем сложные целевые атаки более шести лет и с уверенностью можем сказать, что в последнее время они все чаще применяются не только для шпионажа, но и для кражи денег. Целевые атаки затрагивают самые разные организации, их жертвой могут стать отнюдь не только государственные учреждения. Не меньший интерес для злоумышленников представляют крупные компании, обладающие ценной интеллектуальной собственностью или имеющие доступ к большим финансовым активам, — рассказывает Юрий Наместников, руководитель российского исследовательского центра „Лаборатории Касперского“. — В такой ситуации раннее выявление целевой атаки критически важно для любой организации, желающей сохранить свои конфиденциальные данные. Однако с помощью традиционных защитных решений сделать это очень сложно, поскольку злоумышленники часто используют нетривиальные методы и тщательно скрывают свою активность. Так что компаниям могут помочь либо аналитические сервисы, либо специальные решения для выявления целевых атак».