Согласно данным опроса более 10 000 человек по всему миру, проведенному от имени Gemalto, большинство (70%) пользователей перестали бы иметь дело с компаниями, если бы произошла утечка данных. К тому же, семь из десяти пользователей (69%) считают, что компании не очень серьезно относятся к безопасности пользовательских данных.
Несмотря на подобные опасения, исследование компании Gemalto также показало, что и сами пользователи не могут обеспечить должной защиты собственных данных, поскольку более половины из них (56%) до сих пор пользуются одним и тем же паролем для входа в различные аккаунты. Даже когда компания предлагает надежные решения для обеспечения безопасности данных, например, двухфакторную аутентификацию, две пятых пользователей решают не использовать данную технологию для обеспечения безопасности аккаунтов в социальных медиа, что подвергает их риску утечки данных.
Причиной такого поведения может быть то, что большинство пользователей (62%) уверены в том, что основную ответственность за хранение их данных несут сами компании. В результате компании вынуждены предпринимать дополнительные шаги и внедрять жесткие меры безопасности в целях обеспечения защиты данных пользователей, стремясь рассказать им о преимуществах подобных действий. Магазинам розничной торговли (61%), банкам (59%) и сайтам социальных медиа (58%) есть над чем поработать, поскольку они являются теми секторами бизнеса, от которых пользователи откажутся в случае утечки данных.
«Очевидно, что пользователи рады переложить ответственность за безопасность своих данных на компании, при этом, ожидая безопасного хранения своих данных, они со своей стороны не прилагают к этому каких-либо усилий, — отметил Джейсон Харт (Jason Hart), технический директор отдела по защите данных в компании Gemalto. — В свете предстоящего выхода норм и правил передачи данных, таких как GDPR, компании должны гарантировать использование ими протоколов безопасности, которые заставят их пользователей обеспечивать безопасность собственных данных. Теперь уже недостаточно просто предлагать такие решения в качестве дополнительного варианта. Использование этих протоколов должно быть обязательным с самого начала — в противном случае компании столкнутся не только с финансовыми последствиями, но и судебными исками со стороны пользователей».
Несмотря на свое поведение, пользователи весьма обеспокоены вопросом обеспечения безопасности данных, поскольку две трети из них (67%) считают, что могут стать жертвами утечки данных в ближайшем будущем. Поэтому в настоящее время пользователи возлагают ответственность на бизнес: если их данные будут украдены, то большинство (93%) пользователей подадут или рассмотрят вариант подачи иска в суд на скомпрометированную компанию.
Когда речь заходит о компаниях, пользующихся меньшим доверием среди пользователей, более половины (58%) считают, что сайты социальных медиа — одна из самых больших угроз для их данных, при этом каждый пятый (20%) боится туристических сайтов и относится к ним с опасениями, а каждый десятый (9%) думает, что сайты не представляют для них угрозы.
С другой стороны, треть (33%) пользователей доверяет банкам большую часть своих личных данных, несмотря на то, что зачастую они становятся мишенью и жертвами утечки данных, в то время как отраслевые сертифицированные органы (12%), производители устройств (11%) и правительство (10%) идут следующими в списке доверия.
«Поразительно, что несмотря на растущие опасения по поводу безопасности данных, сейчас пользователи сами подвергают собственные данные риску, не принимая соответствующие меры к их безопасному хранению. Вследствие этого происходит тревожное количество утечек (80%), вызванных уязвимостью или предыдущей кражей личных данных. Что-то должно измениться как со стороны компаний, так и со стороны пользователей, либо ситуация будет только ухудшаться», — продолжил Джейсон Харт.